Ан-2 давно не отвечает современным требованиям к пассажирским воздушным судам.Ан-2 давно не отвечает современным требованиям к пассажирским воздушным судам.

ГУ Амурской области «Амурская авиабаза» по понедельникам и четвергам осуществляет перевозки пассажиров на север области по направлению Зея — Октябрьский и в Экимчан (через Свободный и Февральск). Также самолеты доставляют амурчан в поселки Береговой, Хвойный, Горный, Октябрьский и Бомнак. Максимальная стоимость билета составляет 3500 рублей. Это в пять раз ниже обоснованного тарифа.

— Обоснованный тариф составляет 16—18 тысяч рублей. Ежегодно областной бюджет берет на себя 80 процентов расходов, чтобы любой амурчанин смог позволить себе перелет внутри региона. На этот год на эти цели запланировано направить около 80 миллионов рублей, — поясняет Константин Чмаров.

В этом году местную авиакомпанию ожидают серьезные перемены. Губернатор области Олег Кожемяко поставил задачу войти в федеральную программу субсидирования по приобретению в лизинг воздушных судов для региональных перевозок. По словам зампреда правительства, в решении этого вопроса есть ряд юридических трудностей. ГУ Амурской области «Амурская авиабаза» — это специализированное предприятие, которое, помимо перевозок пассажиров, занимается еще и тушением лесных пожаров.

— На сегодняшний день такая организация единственная в стране, в других регионах они ликвидированы. Мы пытаемся остаться на плаву. Чтобы получить софинансирование лизинговых платежей, необходимо менять статус компании. Сейчас этот вопрос прорабатывается, — подчеркнул Константин Чмаров.

Если наш регион попадет в федеральную программу, парк «Амурской авиабазы» полностью обновится. Для этого правительство планирует закупить три самолета марки Л-410.

— Ан-2, на котором сейчас осуществляются перевозки пассажиров, давно не выдерживает никакой критики. Особенно некомфортно летать на этих самолетах в зимних условиях. В области, где развивается космическая деятельность, перевозить пассажиров на устаревших судах просто стыдно. Л-410 — тот универсальный самолет, который позволит решать множество задач. Снизится бюджетная нагрузка — сейчас мы вынуждены закупать заграничное топливо, а стоимость авиационного керосина в четыре раза ниже. Новая техника будет востребована на строительстве космодрома, и область сможет зарабатывать неплохие деньги, выполняя коммерческие рейсы.

В прошлом году в Амурской области было создано федеральное казенное предприятие «Аэропорты Приамурья», в которое вошли аэропорты в Тынде и Зее, посадочные площадки в Зейском районе — в поселках Береговой, Хвойный, Горный, Октябрьский и Бомнак. До 1 апреля к ним присоединятся аэропорт Экимчана и посадочная площадка поселка Февральск.  Как рассказали АП в аэропорту Экимчана, после перехода в казенное предприятие планируется увеличить количество летних рейсов из Благовещенска. Пока аэропорт принимает самолеты дважды в неделю. Надеются здесь и на обновление техники.

— Благодаря появлению казенного предприятия огромную финансовую нагрузку возьмет на себя федеральный бюджет, — говорит Константин Чмаров. — Снизилась нагрузка на казну области благодаря новому аэровокзальному комплексу в аэропорту Благовещенска. Однако аэропорту требуется вторая взлетно-посадочная полоса, так как существующая ВПП не может принимать все типы судов. Кроме того, чтобы выполнять популярную чартерную программу, необходим международный терминал.

1 апреля завершится передача местных аэропортов и посадочных площадок в федеральное казенное предприятие «Аэропорты Приамурья».