• Год от года льготные авиаперевозки в Приамурье набирают все большую популярность.
  • Для многих амурчан льготные перелеты — возможность увидеться с родственниками в западных регионах.

— Всем агентствам надо было успеть оформить забронированные льготные билеты в течение десяти дней с момента начала их продажи, — говорит директор ООО «Моисей» Елена Клатаевская. — Мы заранее обзванивали всех клиентов и предупреждали, чтобы те своевременно выкупили свои билеты. Возле касс было настоящее столпотворение. Наши сотрудники работали в напряженном режиме — не поднимали головы с восьми утра до восьми вечера.

Жительница областного центра Антонина Гаюнова, хоть ей и пришлось отстоять в длинной очереди, не скрывает своей радости.

— Я больше пятнадцати лет не видела свою старшую сестру, которая живет в Санкт-Петербурге, — рассказала Антонина Никитовна. — После обвала экономики, всех этих черных вторников, наши семейные накопления на сберкнижке «крякнули». Жили последние годы так трудно, что ни о каких дальних поездках на запад не могло быть и речи. Благодаря программе субсидирования государством авиасообщения для дальневосточников, хоть повидалась на старости лет с родней. Я уже второй год подряд езжу в Санкт-Петербург. До столицы на самолете, а дальше — поездом. Откладываю с пенсии каждый месяц понемногу. 40 тысяч я бы за год никогда не смогла накопить, а 13 тысяч — во столько мне обошелся перелет до Москвы и обратно — для меня подъемная сумма. Жаль, что внучку с собой не смогу взять, ей уже 24 года. Если бы цена на авиабилеты была доступной для людей всех возрастов, то меньше бы людей уезжало навсегда с Дальнего Востока.

Программа льготных авиаперевозок действует с 1 апреля по 31 октября. Напомним, в ней участвуют молодые люди в возрасте до 23 лет, пенсионеры, инвалиды I группы любого возраста, а также лица, сопровождающие взрослого или ребенка-инвалида.

В этом году Росавиация заключила контракты на «дешевые перевозки» с десятью авиакомпаниями: «Аэрофлотом», «Якутией», «Трансаэро», АК «Алроса», «Нордавиа», «Сибирью», «Таймыром», «Вим-Авиа» , «Уральскими авиалиниями» и UTair. Из Благовещенска выполняют рейсы сегодня только «Трансаэро» и «Аэрофлот». Но с 28 мая на наш рынок авиауслуг возвращается «Якутия». В агентствах по продаже авиабилетов амурчанам, которые планируют дальние поездки на запад страны, советуют не медлить с покупкой льготных билетов.

Субсидированные маршруты очень востребованы. Скидка на билет предоставляется солидная. Так, тариф на перелет из Благовещенска в Москву установлен в размере 6 400 рублей, тогда как в разгар сезона отпусков цена обычного билета по этому же маршруту взлетает до 20 тысяч и выше.

В кассах по продаже проездных документов назвали конкретные цифры: на 1 июня минимальный тариф по маршруту Благовещенск — Москва составляет 21 225 рублей. На 1 июля билеты в «Аэрофлоте» для обыкновенного пассажира стоят 57 тысяч, но на льготника остаются так же по 6 400 рублей, а для детей до 12 лет — всего 3 200. Но это все, конечно, при наличии мест.

В конце сезона, когда квота по льготам не выбрана, авиакомпании могут по своему усмотрению еще снизить цену для тех, на кого распространяется программа субсидирования авиаперевозок. А вот продавать билеты выше установленной суммы — 6 400 рублей — не могут.

Отправиться в полет с помощью дотации государства можно по нескольким направлениям. Но есть одно «но»: льготный билет федерация субсидирует только до Москвы. Однако компания «Аэрофлот» разработала для льготной категории граждан еще и трансфертный тариф. Если вы покупаете билет до Москвы, но хотите лететь в Петербург или Минеральные воды и собираетесь пользоваться услугами этой же авиакомпании, то вам сделают скидку на билет уже от Москвы до нужного вам места. Тогда вы еще сэкономите порядка двух тысяч рублей.

— У «Аэрофлота» на некоторые даты свободных мест по льготным перевозкам уже нет. Например, на рейс Благовещенск — Москва на 20 июля и из Москвы в Благовещенск на 30 августа, — сообщили в агентстве «Моисей». — Но на эти же числа на данный момент пока еще есть места у «Трансаэро». Это, видимо, связано с тем, что в «Трансаэро» летает «боинг», где больше мест, и в том числе льготных. Если амурчане не смогут приобрести льготные билеты в Благовещенске, то у них есть шанс улететь из Хабаровска, где ежедневно в Москву летает по четыре-пять рейсов и все лайнеры большие. 

Число амурчан, пользующихся льготой на авиаперевозки, растет

За три года число амурчан, воспользовавшихся льготой субсидирования авиаперевозок для жителей Дальнего Востока, выросло почти в два раза. Если в 2010 году в Приамурье было реализовано 14 148 авиабилетов по специальному тарифу, то в 2011 году — уже 16 428, а в 2012-м число проданных льготных билетов выросло до 27 538.

Возрастная категория материалов: 18+