• Существующий мост через Зею — ферменный. Сейчас эта технология считается устаревшей.
  • Вантовый мост.
  • Висячий мост.
  • Арочный и балочный мосты.

Спешите поучаствовать

Схема возведения моста не отличается от строительства большинства инфраструктурных объектов. Первый этап — конкурс среди подрядчиков, готовых создать проект будущей переправы.

— Конкурс, согласно правилам, пройдет на электронной площадке. Конкурсную документацию мы разместили еще пару недель назад, а на днях по просьбам потенциальных участников уточнили условия, — комментирует и. о. начальника ГКУ «Управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» Александр Селин. — Дата рассмотрения заявок — с 7 по 13 мая.

На сегодняшний день в России существует не больше десяти организаций с опытом проектирования мостов. Кто из них выразит желание взяться за переправу через Зею, пока неизвестно. Имя победителя аукциона озвучат до конца мая. После этого у выигравших проектировщиков останется не больше 19 месяцев на все «достроительные» работы.

Временные рамки

— Примерно три-четыре месяца у исполнителей уйдет на то, чтобы разработать несколько подходящих для Благовещенска вариантов мостов, — говорит Александр Селин. — Согласно условиям конкурсной документации, их должно быть не меньше трех.

Кстати, когда разрабатывался проект моста во Владивостоке, разработчики предоставили около десятка вариантов. В нашем случае решать, какой из переправ отдать предпочтение, будет конкурсная комиссия из областных и городских чиновников, а также соответствующих специалистов. На это, прогнозируют эксперты, уйдет еще месяц.

Затем создается окончательный проект моста, который согласовывается на всевозможных уровнях и проходит госэкспертизу. После этого можно будет начинать строительство.

— Мы прописали четкие временные рамки в конкурсной документации: не меньше 12 месяцев и не больше 19, — комментирует Александр Селин. — Участники аукциона будут предлагать, кто из них справится с полным циклом работ быстрее. Если не будет проволочек с проектированием и федеральные средства поступят вовремя, мы сможем приступить к строительству уже в конце следующего года. Крайний срок — начало 2015 года.

Губернатор ждет предложений от амурчан

О том, каким должен стать новый мост через Зею, губернатор Приамурья Олег Кожемяко написал в своем блоге на сайте информационного агентства «Порт Амур». Так, глава региона обратил внимание читателей на два острых момента. Первое — необходимость срочно улучшить обстановку на действующем мосту, второе — активизировать работы по строительству будущего моста. Также губернатор отметил, что нужно усилить контроль за аварийной обстановкой на мосту, чтобы максимально быстро реагировать на любые затруднения движения, которые там нередко случаются.

«Знаю, что благовещенцы переживают по поводу выбора места для моста. Не всех устраивают предложенные варианты. Мы обязательно обратимся за помощью по проведению мониторинга транспортного сообщения Благовещенска в специализированные институты, пригласим лучших специалистов, но и мнение горожан очень важно в этих вопросах. Поэтому после проведения проектно-вариантного проектирования все предложения будут вынесены на общественные слушания, и сами благовещенцы решат, каким же и где конкретно быть мосту».

Свои предложения губернатору можно оставлять в комментариях к его блогу на сайте www.portamur.ru

Раз полоска, два полоска

Уже известно, что на подходах к мосту дорога будет двухполосной, а на самой переправе сделают две или три полосы с учетом реверсивного движения одной из полос.

Куда поставить мост?

Определить, какой именно мост появится над Зеей, — лишь часть работы. Подрядчикам необходимо будет решить еще одну немаловажную задачу: как «врезать» новую переправу в существующую дорожную сеть столицы области и Благовещенского района.

— Проектной организации нужно будет вместе с областными и городскими властями решить, на какую улицу будет выходить поток машин, проехавших мост, и сделать это так, чтобы не создать заторов на дорогах Благовещенска, — подчеркивают специалисты «Амурупрадора». — С левой стороной моста проще: выход, как мы предполагаем, будет в районе 113-го километра, неподалеку от старого поста ГИБДД.

Правда, новая дорога будет пересекать путь к Владимировке и близлежащим селам, поэтому на пересечении необходимо будет делать эстакаду или круговую развязку. Что касается «благовещенской» стороны, пока специалисты видят три варианта: выход на улицы Октябрьскую, Горького или Магистральную.

— Основная проблема Октябрьской — то, что улица не реконструирована. Если мы сделаем две или три полосы для движения, а затем машинам нужно будет перестраиваться на существующую дорогу, получится эффект бутылки, и машины будут застревать в пробках, — объясняет Александр Селин. — А расширение дорожной инфраструктуры требует сноса жилья и соответствующей компенсации жителям. В крупных городах эта статья расхода увеличивает стоимость возведения моста до 30 процентов! В этом отношении для нас удобнее улица Горького, поскольку ее не нужно расширять.

Еще один вариант — Магистральная. В этом случае новая переправа будет примыкать к существующему мосту. Впрочем, окончательного решения пока нет: ведь нужно не только определиться с улицей, но и решить проблему с железнодорожной веткой, которая проходит вдоль города. Самый вероятный вариант — опять же эстакада.

Варианты будущего моста

 Как именно будет выглядеть будущая переправа через Зею, пока не решено. «На сегодняшний день существует семь основных разновидностей мостов. Но для русла Зеи лучше всего подходят четыре: вантовый, висячий, арочный или балочный, — комментирует начальник технического отдела «Амурупрадора» Игорь Агафонов. — Экспертная комиссия будет выбирать из этих вариантов».

 Вантовый

Первый и самый вероятный вариант — вантовый мост. Как правило, он является визитной карточкой города благодаря своей архитектурной выразительности. Кроме того, этот тип сооружений нанесет наименьший урон экологии реки из-за наименьшего количества опор в русловой части. Кроме того, это самый дорогой вариант моста: хотя стоимость материалов здесь ниже, чем для его аналогов, технология строительства очень затратная.

 Висячий

Висячий мост — менее симпатичный аналог вантовой переправы. К тому же он менее ветроустойчив. И при этом обойдется немного дороже, чем вантовый. Самый известный висящий мост находится в Нью-Йорке. Его преимущество, как и у вантового моста, — способность перекрыть достаточно большие пролеты. В общем, этот вариант имеет меньше шансов на воплощение, однако он тоже включен в список потенциальных переправ.

 Арочный и балочный

Более дешевые варианты переправ. Однако это практически единственное их достоинство. Эти мосты имеют большее количество опор в русле реки, что неблагоприятно влияет на экологию. Основная отличительная особенность состоит в том, что с пролетных строений на опоры передаются только вертикальные нагрузки, а горизонтальные отсутствуют — это влияет на долговечность конструкций с учетом прироста интенсивности движения.

ЦИФРЫ

 84 процента затрат на строительство нового моста возьмет на себя федеральный бюджет. Доля областной казны составит соответственно 16 процентов.

1,5 километра, по предварительным расчетам, составит протяженность моста с учетом эстакады через железную дорогу. общая длина мостового перехода с учетом подходов составит 11 километров.

13,6 миллиарда рублей — максимальная стоимость строительства моста согласно конкурсной документации.

Возрастная категория материалов: 18+