Фото: blog.stepanivanovichkaragodin.orgФото: blog.stepanivanovichkaragodin.org

В Приамурье Степан Карагодин прибыл в 1903 году во время второго сплава казаков по Амуру. Его праправнук — житель Томска Денис Карагодин написал письмо в администрацию Благовещенского района, в котором просил помочь ликвидировать пробелы в биографии родственника и восстановить генеалогическое древо. Сбор материалов о судьбе рода у историков села занял почти 2 года.

Помимо самого Дениса Карагодина в волковской школе, где расположен музей, ждут родственников казака из Облучья, Комсомольска-на-Амуре и Благовещенска. «Мы приступили к изучению родословной Карагодиных, не ожидая того, во что это все выльется, — говорит руководитель школьного музея Любовь Домашенкина. — Степан Иванович Карагодин поселился здесь в 1903 году в момент второго сплава казаков по Амуру. Был атаманом села, председателем Волковского сельского Совета. Однако сведений о нем сохранилось очень мало».

По рассказам главы музея волковской школы, в 1925 году Карагодин был арестован за контрреволюционный саботаж. Однако односельчане выступили в его защиту. «Мы нашли в архивах ФСБ письмо с подписями волковчан в его поддержку. Разобрали все имена. И теперь правнук Денис Карагодин везет благодарственные письма родственникам тех людей. Кстати, о поступке селян мы нашли заметку в "Амурской правде" тех лет», — говорит Любовь Домашенкина.

В ссылке в Сибири Карагодин работал сапожником, указано в архивных материалах ФСБ. После ссылки  Степан Иванович неоднократно преследовался чекистами, а в декабре 1937-го был арестован и осужден как «организатор шпионской диверсионной группы харбинцев и высланных из ДВК; японский агент, резидент японской военной разведки». В январе 1938 года Степана Карагодина приговорили к высшей мере — расстрелу.

Возрастная категория материалов: 18+