Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №40 (28930) от 15 октября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
21 октября 2020,
среда

Официант — хороший психолог

Общество

Раньше работа в общепите считалась очень ответственной. Вообще, прежде чем допустить официанта к работе, на его подготовку уходило полгода. Люди работали в этой сфере подолгу, приобретали навыки, претензий к их работе со стороны посетителей было не много. Сейчас все по-другому. Настоящих профессионалов своего дела очень мало. Работа официантов зачастую оставляет желать лучшего.

Официант — хороший психолог / Раньше работа в общепите считалась очень ответственной. Вообще, прежде чем допустить официанта к работе, на его подготовку уходило полгода. Люди работали в этой сфере подолгу, приобретали навыки, претензий к их работе со стороны посетителей было не много. Сейчас все по-другому. Настоящих профессионалов своего дела очень мало. Работа официантов зачастую оставляет желать лучшего.

Наши официанты не всегда знают меню, не могут рассказать о том или ином блюде, посоветовать что-то. Официант — это не только работник, который сервирует стол, приносит заказанные блюда и рассчитывает гостей заведения, но и хороший психолог, умеющий найти подход к каждому клиенту.

В работе официанта очень много правил и нюансов. Например, если он подает горячее блюдо, то должен убедиться, что человек за столом действительно сидит, а не хочет, например, встать, повернуться или сделать какое-то другое движение. В противном случае может произойти неприятная ситуация — например, получится, что блюдо опрокинут на посетителя. Но даже если подобное произошло, то администратор должен немедленно вмешаться. Во-первых, принести извинения, а во-вторых, решить вопрос с испорченной одеждой.

Когда я работала в ресторане «Сова», произошел такой случай. Мы принимали делегацию, в которой были мэры японских городов. Так получилось, что официант пролил чай на пиджак японского гостя. Ситуация была очень неприятная, тем более что на следующий день он должен был в этом пиджаке присутствовать на встрече с губернатором. Но мы принесли извинения, в кратчайшие сроки привели вещь в порядок, и конфликт был исчерпан. Японец нас даже поблагодарил. Очень важно уметь правильно общаться с посетителями в любых, даже самых сложных ситуациях. Учтивость, радушие и желание угодить гостю — это, на мой взгляд, самый главный стандарт.

Еще один важный момент — необходимо вовремя проявить внимание. На это дается 10 секунд. По правилам, это максимальное время, которое можно позволить гостю, зашедшему в заведение, оставаться незамеченным. Если вы пришли в ресторан, вас должны встретить, поздороваться, проводить к столику и сразу принести меню. После того как сделан заказ, официант обязательно должен предупредить о времени его ожидания. Здесь также существуют свои стандарты. Например, холодное блюдо подается в течение 10—15 минут, горячее — через 30 минут. Если по каким-либо причинам приготовление блюда затягивается, официант должен подойти, принести извинения и уведомить гостя о том, через какое время заказ будет готов. Человеку будет приятно, что о нем не забыли, а ведь зачастую наши официанты не могут выполнить это простое правило, в итоге посетитель начинает нервничать.

Клара Гладштейн, амурский ресторатор, заслуженный работник торговли РФ

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В Благовещенске открывается часть кафе и закусочныхВ Благовещенске открывается часть кафе и закусочных
В Благовещенске прошли проверки общепита и спортивных залов: в нескольких кафе нашли посетителейВ Благовещенске прошли проверки общепита и спортивных залов: в нескольких кафе нашли посетителей
Замминистра экономики Приамурья испекла 10-килограммовый торт для фестиваля гостеприимства
Всемирно известный шеф-повар придумает фирменное блюдо Амурской области
Кто придумал пельмени «Амур»: гастрономическое расследование «Амурской правды»
Ресторан рэпера Тимати Black Star Burger откроется в Благовещенске
KFC откроет первый ресторан в Благовещенске
Кушать подано: в Благовещенске набирают популярность кофейни и фастфуд (инфографика)
Посетители оставили в благовещенских кафе и ресторанах почти 3 миллиарда рублей
В старейшей столовой Благовещенска китайцы ели блины вместо хлеба, а Крачковская требовала добавки
Амурских официантов научили правильно подавать блюда и угождать посетителям

В Циолковском подтверждено 126 случаев коронавирусаКоронавирус
Реконструированный за 65 миллионов стадион в Ивановке оценил амурский губернаторВласть
«Если врач не приехал сегодня, приедет завтра»: глава амурского минздрава о сверхнагрузке на медиковКоронавирус
Василий Орлов: «Новые сооружения в Октябрьском районе позволят избежать подтоплений»Общество
Амурский Роспотребнадзор снял с продажи 74 килограмма несвежей выпечкиОбщество
Поселок в Зейском районе отрезало от райцентра слетевшим с дороги большегрузомОбщество

Читать все новости

Общество

Василий Орлов: «Новые сооружения в Октябрьском районе позволят избежать подтоплений» Василий Орлов: «Новые сооружения в Октябрьском районе позволят избежать подтоплений»
Амурский Роспотребнадзор снял с продажи 74 килограмма несвежей выпечки
Поселок в Зейском районе отрезало от райцентра слетевшим с дороги большегрузом
Амурчанам дали возможность в прямом эфире следить за стройкой ФАПов в 11 районах
На севере Амурской области завершился осенний пожароопасный сезон
Система Orphus