Автор романа был непосредственным участником событий (а речь о советско-японском противостоянии в годы Великой Отечественной), знал до тонкостей многие детали, поскольку в свое время был начальником разведшколы и разработчиком отдельных разведопераций, участвовал в боях с Квантунской армией, и потому книга лишена фальши и ура-патриотического пафоса.

Издание романа совпало с хрущевской оттепелью в стране, и поверивший в нее писатель продолжил свое творчество с той прямотой, на которую был способен человек, знавший о войне окопную правду. Писатель, дававший жесткие, прямолинейные оценки происходившим событиям, не заметил, что форточка, в которую проникло немного воздуха свободы, захлопнулась, что пришли времена низкопоклонного славословия.

По свидетельствам знавших Андрея Андреевича людей, он никак не мог издать свои очередные произведения — «Амфибия-2», «Рассудите нас, люди», «Шумит тайга». Не имея возможности развернуть свой писательский дар в полную мощь, сильно пил. За неоднократные приводы в милицию, согласно законодательству

60-х, был осужден на три года. В заключении начал писать роман о порядках за колючей проволокой, что влекло постоянные серьезные конфликты с тюремным начальством. После отсидки работу над романом продолжил.

Имя писателя было окружено множеством легенд, по большей части — негативного оттенка. Рассказывают, что, будучи в очередной раз осужденным на 15 суток за пьянство, звонил из милиции первому секретарю Амурского обкома КПСС Авраменко с просьбой не выпускать его, иначе недопишет очередной главы — загуляет...

Еще был разговор, что в середине 90-х в музей обращался кто-то из родственников писателя с предложением продать продолжение романа «Тыл — фронт». Но запрашиваемая сумма вроде бы не устроила руководство музея.

Ни в архиве, ни в музее не сохранилось ни фотографий, ни других свидетельств жизни, несомненно, большого литератора. Неизвестна и судьба его рукописей...

Возрастная категория материалов: 18+