Скорая помощь для серышевцев из-за часто закрытого переезда становится совсем не скорой.Скорая помощь для серышевцев из-за часто закрытого переезда становится совсем не скорой.

Цивилизованного автомобильного переезда через «железку» в Серышеве ждут с 1990 года. Именно тогда хабаровские эксперты впервые сделали технико-экономический расчет на строительство объекта.

Накануне государственное казенное учреждение «Амурупрадор» объявило аукцион на создание проектной документации для строительства путепровода через Транссибирскую магистраль в районе поселка Серышево. Начальная стоимость проектных работ — 9 миллионов 285 тысяч 647 рублей.

— Железная дорога делит поселок городского типа на две части, — рассказали АП о важности появления объекта в администрации Серышевского района. — Движение поездов по Транссибу блокирует транспортное сообщение между двумя половинами поселка на час и больше. В результате основные значимые объекты — центральная районная больница, пожарная часть, соцучреждения, районный отдел милиции — становятся практически недоступны для населения. Кроме того, через железнодорожные пути проходят школьные маршруты. В связи с тем, что иногда переезд закрывается до 50 минут, дети нередко опаздывают на занятия. Не соблюдаются маршруты движения и межмуниципальных автобусов, перевозящих пассажиров.

Также через поселок проходит автомобильная дорога Белогорск — Серышево — Введеново. Ввод путепровода в эксплуатацию позволит избежать постоянно возникающего транспортного коллапса. Предполагается, что путепровод будет иметь две полосы для движения, его покроют асфальтобетонным покрытием.

Когда начнется строительство и в какую сумму обойдется сооружение, в «Амурупрадоре» пока не говорят.

Специалисты отмечают, что именно проектировщикам предстоит определить общую стоимость будущих работ. В министерстве транспорта Амурской области уверены, что, имея на руках проект путепровода, будет проще получить субсидии из федерального бюджета на этот объект. Возможно, мост через «железку» начнут строить уже в следующем году.

В этом году амурским властям предстоит также подготовить проекты путепроводов через Транссиб в Новобурейском и Завитинске. Виадук планируют возвести и в Белогорске. Путепровод через Транссиб готова спроектировать и построить китайская компания ООО «Хуаньюй».

Мост через Селемджу начнут строить летом 

В 2013 году начнется строительство моста через реку Селемджу. Накануне амурские власти занялись поиском подрядной организации. Кто будет возводить селемджинский мост, станет известно к 27 мая. Стоимость проекта — более 4,8 миллиарда рублей. По контракту, который выставлен на аукцион, строителям предстоит уложиться в срок от 32 до 43 месяцев. Мост через Селемджу крайне необходим для населенных пунктов Селемджинского района. Он находится на 303-м километре автомобильной дороги Введеновка — Февральск — Экимчан.

«27 мая закончатся прием и рассмотрение заявок от строительных организаций. Если аукцион состоится, то, возможно, уже с начала лета подрядная организация зайдет на объект. Максимальный срок работ, который будет отпущен на возведение моста, — 3,5 года», — рассказали АП в ГКУ «Амурупрадор».

Всего в 2013 году в Амурской области запланировано построить и реконструировать около 80 километров автодорог, 550 погонных метров мостов. В текущем году начнутся работы по ремонту семи аварийных мостов в Тындинском, Сковородинском, Шимановском и Зейском районах. В первоочередном порядке будут реконструированы участки автодорог с высокой интенсивностью движения и те магистрали, по которым проходят автобусные маршруты, отмечают специалисты областного министерства транспорта. На сегодняшний день проведены торги и приступают к работе на 19 объектах.

9,3 миллиона рублей составляет начальная стоимость проектных работ надземного путепровода.

Возрастная категория материалов: 18+