При этом две недели назад решение о сохранении поезда озвучил лично министр транспорта России Максим Соколов.

Вчера на вокзале Тынды замначальника ДВЖД Сергей Фомичев встретился с пассажирами, которые добираются до столицы БАМа на уже печально известном поезде. Он отметил, что без пассажирского движения жителей восточного участка БАМа не оставят.

 — Рассматриваются несколько вариантов. Один из них — курсирование поездов отдельно в границах Амурской области и Хабаровского края: от Тынды до Февральска и от Нового Ургала до Комсомольска, — объяснил Сергей Фомичев. — Затраты на содержание этих поездов соответственно должны нести власти регионов, по которым проходит поезд. Другой вариант — следование поезда Тында — Комсомольск по прежнему графику.

Несколько лет назад поезда уже ходили по первому варианту через день, через день можно было уехать и до Комсомольска. Но тогда такой график признали экономически нецелесообразным и оставили ежедневное курсирование состава.

Напомним, в апреле министр транспорта Максим Соколов на встрече с губернатором Приамурья Олегом Кожемяко заявил, что компенсировать расходы железнодорожников на обслуживание поезда Тында — Комсомольск будут из федерального бюджета. Такое решение было принято на заседании Правительства России. Министр заверил, что поезд внесут в десяток особо важных и необходимых для населения железнодорожных маршрутов. Позже благодарность от лица жителей Тынды и Тындинского района за сохранение жизненно важного поезда Олег Кожемяко передал премьеру Дмитрию Медведеву. Однако, несмотря на все заверения, железнодорожная эпопея продолжается.

— Озвученные обещания вновь не выполняются, поэтому мы направили письмо председателю Правительства России с просьбой разобраться в проблеме, — сообщила вчера АП заместитель министра транспорта области Светлана Сушкова. — В понедельник будем вести переговоры с руководителем ДВЖД, пока же держим ситуацию на жестком контроле.

Возрастная категория материалов: 18+