Уже два года она успешно занимается аэродизайном — оформлением воздушными шарами. Об особенностях ведения этого бизнеса, который практически с нуля может начать любой желающий, она рассказала АП.

Интернет в помощь

До того как открыть собственное дело, Анна работала в банке. Но очень быстро поняла, что наемная работа — это не для нее, ей хотелось чего-то творческого. Блуждая по просторам интернета, будущая предпринимательница набирала в поисковике что-то вроде «Бизнес с нуля при минимальных затратах», «Как открыть свое дело» и в результате нашла интересный обучающий курс по аэродизайну Анатолия Пиксаева — известного и состоявшегося в этой сфере человека.

— Впечатлило то, что реальный человек делился своим опытом и наработками в сфере аэродизайна и что сам он когда-то начинал с нуля, — вспоминает Анна. — В общем, заказала диск, посмотрела и поняла — мое! Я с детским восторгом начала надувать и крутить шары. Радовало и то, что для этого не требовалось помещение и я работала дома.

По словам Анны, технические навыки приобретаются довольно быстро — в среднем после надува одного-двух десятков шаров. Но куда более важно обладать чувством прекрасного. Важно знать, какие шарики сочетаются по цвету и типу, как лучше их переплести, как закрепить, чтобы композиция держалась. Существует очень много технологий плетения, вязания, оформления, декора, сочетания цветов и типов шаров. Получалось не все и не сразу, руки болели жутко, бывали и ожоги, но девушка не сдавалась и теперь считает, что при желании обучиться аэродизайну может любой. И что немаловажно, это малозатратный бизнес.

— Я потратила 12 тысяч рублей на приобретение компрессора, ручного насоса и самих шаров, — отмечает Анна. — Деньги окупились буквально за месяц работы. Сейчас, правда, я арендую помещение, но оно обходится недорого — всего 5 тысяч рублей в месяц за 14 квадратов. Налоги тоже меня не душат. Еще очень здорово, что у нас существует областная программа поддержки начинающих предпринимателей. В ноябре 2011 года я подала заявку на возмещение затрат, связанных с организацией бизнеса. В декабре того же года узнала, что прошла отбор. Но поскольку шары рассматривались как расходный материал, то мне возместили только цену компрессора, но даже 5 тысяч рублей совершенно не лишние.

От собачки до мотоцикла

Первое время Анна выезжала к клиентам с портфолио — там были фотографии с учебного диска, которые вскоре она заменила снимками собственных работ. Первыми клиентами были друзья и знакомые, которые делали заказы на детские дни рождения. «Это были в основном собачки, жирафы и другие животные, — рассказывает аэродизайнер. — Дарила детям игрушки из шаров даже просто так и, видя их улыбки и радость, была счастливее их вдвойне. Поскольку городок у нас небольшой, то обо мне узнали очень быстро. Сарафанное радио — это лучшая реклама. В Талакане не было аэродизайнеров, и я удачно заняла свободную нишу. Могу сказать, что спрос стабильный, не бывает такого, чтобы совсем не было заказов. Хотя поначалу к аэродизайну относились настороженно.

Не многие знали, что можно делать оригинальные композиции из шаров. Например, корзину с цветами или человека, который будет держать букет, или фигуры жениха и невесты на свадебное торжество. Из шаров вообще можно сделать все что угодно — от маленькой собачки до мотоцикла или автомобиля.

«Везет тому, кто везет»

В ближайшее время Анна хочет реализовать еще один бизнес-проект — оптовую продажу шаров для тех фирм, которые занимаются аэродизайном.

— У меня и сейчас несколько направлений деятельности, — рассказывает предпринимательница. — Изначально наряду с шарами я добавила в ассортимент карнавальную продукцию и открытки, упаковку подарков, закупила оборудование для нанесения изображений на кружки, футболки, коврики для мыши, пазлы, магниты. Также у меня небольшая фотостудия. Клиенты, которые заказывают оформление шарами, потом приходят и распечатывать снимки с торжеств, а также заказывают оригинальные подарки. Мне иногда говорят: «Тебе везет!», а я отвечаю: «Везет тому, кто везет». Когда на форумах пишут «нет заказов... людям не интересно то, что мы делаем», я могу однозначно сказать: вы сидите на месте и ничего не делаете. Я смогла начать свой бизнес в населенном пункте, который насчитывает 5 тысяч жителей. Услуги востребованы — праздники никто не отменял, а шары — это всегда праздник! И чем шире будет ваш спектр услуг, чем интереснее дизайнерские решения, тем больше будет заказчиков. Очень приятно ощущать себя чуть-чуть волшебником. Я часто работаю при клиенте, и он восхищенно и с удивлением наблюдает — это ли не чудо!

Праздники не оставят без заказов

В аэродизайне, как, пожалуй, и в любом виде бизнеса, отмечается сезонность. Однако наиболее ощутима она на начальном этапе. «Конечно, летом заказов больше, — считает Анна. — Но у нас в стране столько праздников, что без заработка не останешься. Особенно популярны шары с новогодней тематикой, например в детсады мы делали много снегурочек, дедов морозов, снеговичков. Очень много заказов бывает и на День святого Валентина, причем не просто банальные сердечки, накачанные гелием, а целые «валентинки», где, например, два человека держат сердце. Кстати, заказывали чаще мужчины, что меня и удивило, и порадовало».

Особых сложностей в ведении бизнеса нет, единственная проблема — качественные шары. С китайскими Анна не работает, поэтому заказывает их по интернету. Хорошими считаются изделия от производителей Мексики, Италии, Колумбии, Бельгии, Америки. Их цена варьируется от 3 до 750 рублей за один экземпляр и зависит от фирмы, качества латекса и модификации шара.

12 тысяч рублей — таких вложений потребовало занятие аэродизайном. На эти деньги были закуплены компрессор, насос и партия шариков.

Возрастная категория материалов: 18+