Об особенностях гостиничного бизнеса в Благовещенске и своем секрете успеха она рассказала в интервью «Амурской правде».

— Ольга Владимировна, как складывается ваш рабочий день?

— Каждый рабочий день в гостиничном комплексе (а в составе комплекса и гостиница, и кафе) не похож на предыдущий. Но в общих чертах мой рабочий день, как и день любого руководителя, распланирован заранее — без этого просто жить невозможно. Утреннее время, часов до десяти, посвящено каким-то административным вещам: почта, ответы на письма, просмотр новостей, отчетов по подразделениям, если есть время — чтение интересных статей. И что я особенно люблю — спокойные мыслительные процессы. Дальше начинаются встречи с сотрудниками, гостями комплекса.

К сожалению, а может, к счастью, большинство моих обедов в нашем кафе проходит с таким важным дополнением, как встреча. Совмещаю приятное с полезным, так сказать. С работы уйти в 17 часов — это не обо мне. Хозяйство у меня беспокойное, хлопотливое.

— Вы сможете при необходимости, будучи руководителем, подменить любого из сотрудников, например горничную, администратора или официанта?

— Когда открывали комплекс, я сама занималась и уборкой, и размещением гостей, и организацией питания. Этот неоценимый опыт пригодился для разработки должностных инструкций, стандартов работы служб и в целом организации работы комплекса. Если нужна помощь кому-нибудь из сотрудников — конечно, помогу. А вообще у нас топ-менеджмент гостиничного комплекса владеет смежными профессиями и может выполнить любую работу. Мы команда, и этим сказано многое.

— Расскажите, как возникла идея открыть именно гостиничный бизнес? Как все начиналось?

— Все было просто. Изначально мы с мужем занимались торговлей, руководили достаточно крупной дистрибьюторской компанией, у которой были контракты с Gillette, Colgate, Unilever, L’oreal и другими известными компаниями. Естественно, много путешествовали и по работе, и с семьей. При этом за рубежом всегда жили в хороших гостиницах с соответствующим сервисом.

Так и родилось решение создать подобный бизнес в Благовещенске. Можно сказать, изначально у нас были только житейские знания о гостиницах. Воплотителем идеи был муж — он купил часть здания и сделал пристройку к нему, где сейчас располагается гостиничный комплекс GLORIA. Супруг занимался строительством, а я воплощением в жизнь этого проекта. Открылась гостиница в июле 2007 года. И первыми нашими гостями были чиновники команды вновь назначенного губернатора Николая Колесова.

— То есть открывались под нового губернатора?

— Нет, мы так не планировали. Просто когда принимающая сторона выбирала гостиницу, обратили внимание на вновь открываемый объект, удачно расположенный в центре.

— Видимо, так и задалось для вас, раз в апреле этого года в вашей гостинице останавливался Президент России Владимир Путин?

— Наверное, нет (смеется). Думаю, организаторы визита выбирали прежде всего тех, кто не просто разместит гостя такого уровня, но и предоставит все условия для полноценного проживания и работы.

— Как организационно происходила встреча высокопоставленных гостей? Это был стресс для вас?

— Стресса точно не было — мы привыкли к встрече любых гостей. В 2010 году мы готовились к встрече тогдашнего президента Дмитрия Медведева, но в итоге здесь остановилась только его команда, а сам президент не остался ночевать в Благовещенске. В этом году посчастливилось увидеть первое лицо страны.

Скажем, чего-то необычного не было, просто добавилось организационной работы, так как нужно было выполнить ряд дополнительных требований и правил, предъявляемых к обслуживанию VIP-гостей. Но мы не делали специально ремонт, все было в обычном рабочем режиме. Опять же сам приезд организовала специальная служба, мы им просто помогали.

— Говоря о рынке гостиничных услуг в Благовещенске, можно сказать, что между участниками ценовая конкуренция?

— Она предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем у конкурентов. Мы, конечно, мониторим цены в городе, но наша цена выражает стоимость обслуживания. Считаю, что в современных условиях неценовая конкуренция имеет гораздо большее значение, чем ценовая.

— Какая норма загрузки гостиницы по отрасли?

— В Европе это цифра в пределах 65—68 процентов, в России несколько ниже — 58—60 процентов. У нас загрузка складывается в зависимости от сезона. Январь и май — самые низкие показатели из-за праздников.

— Вы упоминали, что статус отеля — «бизнес». Получается, для деловых гостей место проживания прежде всего выбирает принимающая сторона?

— Чаще всего нет. Мы очень популярны в интернете, у специализированных компаний, которые организуют для крупных компаний деловые поездки.

— На популярных сайтах бронирования гостиниц booking.com и agoda.ru мне не удалось найти предложений по отелям для Благовещенска, почему?

— Могу сказать о своей гостинице: у нас всего 41 номер, и выделить определенную квоту номеров для бронирования для нас проблематично. Поэтому размещаем о себе информацию на тех сайтах, где есть онлайн-бронирование без обязательной квоты.

— Ольга Владимировна, если говорить о вас как о руководителе, как бы вы могли себя охарактеризовать?

— Я, скорее, руководитель, придерживающийся демократичного стиля. Моя команда сотрудников — это объединение различных людей со всевозможными вкусами и привычками. И я уверена — высокая эффективность работы комплекса связана не с тотальным единообразием мнений и стилей, а именно с многообразием и разнообразием позиций, точек зрения, идей и подходов к решению проблем. Считаю, что хорошие идеи рождаются не только в голове генерального директора. И мои сотрудники понимают, что от них многое зависит и каждый должен работать с полной отдачей.

— У вас совсем маленькая дочь, как совмещаете ее воспитание и работу?

—  Совмещать сложно, но… Я люблю то дело, которым занимаюсь, и очень люблю свою семью. И сейчас мне помогает замечательная няня.

— Это становится, наверное, нормой жизни — работающие мамы с младенцами?

— Я думаю, что гармоничные и счастливые дети вполне могут расти в семье, где мама или оба родителя работают. Так же, как и присутствие матери дома вовсе не гарантирует отсутствия проблем в воспитании и развитии.

Просто работающей маме надо стараться соблюдать верную пропорцию своего присутствия-отсутствия дома — как фактического, так и внутреннего. Всегда помню высказывание Мерилин Монро: «Карьера — чудесная вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь». 

— И главный вопрос нашей рубрики: в чем вы видите секрет успеха в работе?

— Думаю, если ты пришел в сферу гостеприимства, ты априори любишь людей. Мне доставляет удовольствие создавать уют, комфорт. Это позволило мне сделать такую гостиницу. И, конечно, секрет успеха — в работающих со мной людях.

ДОСЬЕ АП

Ольга Солдатченкова родилась 14 марта 1973 года. Окончила Амурский государственный университет по специальности технолог-конструктор швейных изделий. Проходила обучение в бизнес-школе гостеприимства (Санкт-Петербург) и в GEOS LANGUAGE CENTRE (Сингапур).

Постоянный слушатель семинаров BUSINESS FORWARD. До занятия гостиничным бизнесом была генеральным директором компании «Лункам» (оптово-розничная торговля парфюмерией, косметикой, бытовой химией). Воспитывает двух дочерей.

15 тысяч рублей — средняя зарплата горничной в отеле GLORIA.

60 человек работают в гостиничном комплексе.

3-20 тысяч рублей в сутки составляет стоимость проживания в отеле «Глория».

Возрастная категория материалов: 18+