«То, что в Благовещенске избыток торговых площадей — это факт. Но в этом ничего удивительного».«То, что в Благовещенске избыток торговых площадей — это факт. Но в этом ничего удивительного».

Как справляется с конкуренцией Амурская ярмарка, меняется или придерживается традиций — об этом АП рассказал ее бессменный директор Анатолий Телюк.

— Анатолий Васильевич, что представляет собой Амурская ярмарка сегодня?

— Это торговый центр площадью более 8 тысяч квадратных метров, а также помещения для офисов, столовой, кафе, конференц-зала и т. д. Всего на договорной основе работают более 350 арендаторов. Здесь можно не только приобрести товары, но и получить различные услуги — от медицинских до аудиторских. Кроме того, наше акционерное общество владеет мотелем — это социальное жилье, которое построили полностью на собственные деньги, и еще рядом объектов. С другой стороны, Амурская ярмарка выступает как выставочный центр, проводящий ежегодно международную выставку-ярмарку «АмурЭкспоФорум», а также семинары, научные симпозиумы, специализированные выставки.

— В Благовещенске, как известно, переизбыток торговых площадей. Не так давно открылись «Острова», на очереди — «Махаон» и «Венеция». Ярмарка предпринимает какие-нибудь действия, чтобы быть конкурентоспособной?

— То, что в Благовещенске избыток торговых площадей — это факт. Но в этом ничего удивительного. Изначально город возник и развивался как город-купец. Это было уникальное поселение, благодаря географическому положению через него шло снабжение Дальнего Востока и Забайкалья. Потом советская власть все это ликвидировала. А сейчас областной центр развивается в соответствии со своей изначальной логикой.

По количеству торговых квадратных метров на тысячу населения, при норме в 412, у нас — 683. Мы немного уступаем только Краснодарскому краю. С точки зрения голой статистики — это перебор. Но, с другой стороны, если ТЦ востребованы, они должны быть, если не востребованы — просто жизнь заставит, и будут перепрофилированы. Появится возможность для размещения учреждений и фирм иного, не торгового назначения. Мы эту ситуацию, конечно, учитываем и реформируем свой торговый центр. Это неизбежно, потому что ничего вечного нет.

— Как будет меняться Амурская ярмарка?

— Нужно соответствовать стандартам, поэтому изменения уже начались и продолжатся в течение года. Во-первых, будут укрупняться отделы. Уже сейчас идет сокращение небольших отдельчиков, которые часто предлагали товар, дублирующий уже имеющийся в других отделах, пренебрегали нормами мерчандайзинга, не могли создать комфортные условия для покупателей. Во-вторых, ставится задача расширения веера предложений. У посетителей должен быть широкий выбор товара. Поэтому мы привлекаем изготовителей, которые работают по договору франчайзинга, причем речь идет о поставках как дорогих, так и доступных по цене изделий. Надо уходить от местных торговых стереотипов 90-х годов, когда предприниматели в условиях дефицита неплохо зарабатывали на поставках из Китая. Благовещенск давно уже не называют Адидасовском.

— Если зайдут франшизы, то кто-то, по закону Архимеда, должен будет выйти?

— Что поделаешь — это бизнес. Мы предупреждаем предпринимателя заранее, и у него есть время найти другое место. У нас есть комиссия, которая анализирует, как работает тот или иной арендатор. Кому-то делаем замечания, предлагаем что-то изменить, помогаем. Тем, кто не меняется годами — а такие есть, — мы отказываем в продлении аренды.

— Комиссия влияет на ценовую политику?

— Нет, в эти вопросы мы не вмешиваемся. Оцениваем только качество и перспективы работы арендаторов.

— А ассортимент рекомендуете расширить или вообще поменять?

— Мы задаем направление работы, а предприниматели сами решают — придерживаться его или нет. Раз в год мы проводим общее собрание, на котором и обсуждаем эти вопросы. Например, решили, что на первом этаже должен быть мощный отдел с ювелирными изделиями. И в этом году к уже имеющимся добавились еще две фирмы с оригинальным товаром, в частности, торгующая бриллиантами и фирма, предлагающая изделия Сваровски. Или другой пример. Мы сделали самый крупный в Приамурье центр по реализации обуви. Знаете, это было непросто — поставить рядом конкурентов. Было сопротивление, а сейчас ничего — привыкли. Даже говорят, что это здорово.

— Это покупателям, наверное, здорово, а им не очень.

— Им тоже хорошо. Они начали искать варианты дополнения — и это сразу увеличило ассортимент. И ценовая политика теперь разная. Раньше были случаи, когда продавцы договаривались о ценах: «Поставим столько — все равно возьмут». А сейчас, если хочешь, чтобы у тебя покупали, — не задирай ценник, а ищи новые предложения.

— К слову о франшизах — в большинстве брендовых магазинов продавцам во время рабочего дня запрещено сидеть. А про ярмарку в последнее время появился стереотип, что там продавщицы сидят да ногти пилят целый день...

— Такое противоречие было всегда. В 1910—1913 годах благовещенские газеты писали, что наша торговля заметно ушла от того времени, когда за прилавками сидели молодцы, щелкали семечки, напузыпивались чаем, а когда было холодно, обматывались шалью. Это был образ торговли, от которого старались уйти. Именно в то время благовещенские магазины — Чурина, Кунста и Альберса, Гурикова — считались лучшими до самого Урала. Ваш пример — это как раз из такой категории, как самоуспокоенность. С этим боремся.

— Анатолий Васильевич, в этом году пройдет 36-я международная ярмарка «АмурЭкспоФорум». Традиционно, вот уже 21 год, под вашим руководством и на вашей территории. Приносит ли выставка прибыль или это скорее имиджевое мероприятие?

— Дай бог, чтоб без убытков провести. Больше имиджевое, но сейчас даже это уже не целесообразно. Можно провести несколько лотерей по розыгрышу иномарок — и затрат меньше, и привлечь можно гораздо больше людей, чем проведением международной ярмарки. Лично я поддерживаю инициативу построить на «Золотой миле» хороший экспоцентр, в котором можно будет проводить выставки, ярмарки разных направлений, конгрессные мероприятия и т. д.

— В чем сложность проведения выставочно-ярмарочных мероприятий в торговом центре?

— Это серьезно затрудняет работу ТЦ, снижает конкурентоспособность. Каждый год арендаторам приходится на две недели покидать свои рабочие места с полным или частичным демонтажем торгового оборудования, которые переоборудуются под новые экспоместа. Профессиональный ярмарочный бизнес — это высокотехнологичная деятельность, требующая соответствующей материальной базы и необходимых служб, работающих на постоянной основе. Он временно, в порядке исключения, может быть представлен в работе ТЦ, но как у нас, постоянно и ежегодно, — нет.

— Будете ли вы и дальше продолжать ярмарочную традицию?

— В Благовещенске нами на протяжении последних 20 лет заложена хорошая ярмарочная традиция. Ярмарка пользуется популярностью, к нам приезжают из многих регионов не только России, но и зарубежных стран. Но проводить подобные крупные мероприятия с каждым годом все сложнее. К уже сказанному упомяну о ситуации, которая возникает при размещении специализированной техники на прилегающей к ярмарке территории. Приходится занимать переулок Волошина, автостоянки. Все это создает проблемы для движения транспорта в центре города, вызывает негативную реакцию у населения. Вопрос о месте проведения международных ярмарок мы ставим не первый год, сегодня назрела необходимость его решения.

347 организаций станут участниками выставки «АмурЭкспоФорум-2013», которая пройдет в Благовещенске с 6 по 8 июня. Будут работать четыре секции: «ТехЭкспо», «АмурБизнес», «Продукты питания» и «Отдых и туризм».

Какие торговые марки появятся на "Амурской ярмарке":

 — Gilda Tonelli. Кожгалантерея

— Thomas Munz. Немецкая обувь

— Vitacci. Итальянская обувь и аксессуары

— CALIPSO. Мужская и женская обувь

— Black Star. Модная одежда от Тимати

— Zara style. Мужская и женская одежда

— Alberto Fabiani. Верхняя одежда

— L`Oreal. Косметика

— Yves Rocher. Косметика

— Синнабон. Кафе-пекарня

— BONETTI. Обувь

— JENAVI. Бижутерия

— TOP SHOP. Женская одежда, обувь

— TWIN-SET  Simona Barbieri. Женская одежда

— «PROVOКАЦИЯ». Молодежная одежда

— «Две головы». Производство сувенирной продукции

— Jack&Jones. ESPRIT. Мужская и женская одежда

— «Aventures des toiles». Женская одежда

— LEAGEL. Женская одежда

— Bubble Mania. Кафе, где подают Bubble Tea – коктейль, из азиатского чая с топпингами в виде шариков, который одновременно утоляет жажду и голод.

— Sweets. Сладости и мармелад

Возрастная категория материалов: 18+