Все мы знаем, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а скупой платит дважды. Но, однако, отказаться от отдыха в далекой солнечной стране за бесценок оказывается очень сложно. С большой охотой и не меньшим страхом люди покупают горящие туры и летят в неизвестность. «За такие деньги надо быть готовым к чему угодно», — рассуждают туристы, пакуя в чемодан внушительные аптечки и вшивая в шорты деньги на обратную дорогу.

— Горящие туры нужны для того, чтобы туроператор мог вернуть хоть какие-то деньги, если путевки не раскупили, а чартерный рейс уже оплачен, — поясняет директор благовещенского турагентства «Мега-Тур» Олеся Портнягина. — Компания подписывает договоры с принимающей стороной, и туристам делают значительные скидки на проживание в отеле.

По наблюдению работников этой сферы, повышенный спрос или падение популярности конкретного туристического направления и отеля невозможно логически объяснить и заранее предугадать. Единственный выход из ситуации — оперативно распродать путевки, снизив цену. Так, человек может получить полноценный отдых с тем же набором услуг, что у туриста из соседнего номера, только в два-три раза дешевле.

Если вы любите спонтанный отдых, то такое предложение вас устроит. Но если время отпуска запланировано и вылет назначен на конкретную дату, горящая путевка может подвести — места в популярных гостиницах будут разобраны, и вам придется выбирать из невостребованных заведений.

— Но самое неприятное в том, что вы не успеете оформить страховку от невыезда, для этого необходимо не меньше двух недель, — говорит гендиректор компании «Мир путешествий» Ирина Лаврова. — Это отличная вещь! Если с вами что-то случится перед вылетом, она поможет вернуть 85 процентов от стоимости путевки. Без нее вы не получите ни копейки.

Недавно на местных информационных порталах обсуждалась новость о туристе, который остался недоволен отелем и по возвращении отсудил у туроператора около 50 тысяч рублей. Мужчина оплатил красивый светлый номер с балконом, а попал в темную комнату с зарешеченным окном и мокрицами.

По словам специалистов, такая ситуация на рынке путешествий и туризма — сбой, а не правило. Некоторые работники турагентств грешат на фотографии, объясняя это тем, что несовершенства номера видны глазу, но незаметны на картинках. Чтобы отпуск не оказался испорченным, операторы советуют серьезно подойти к выбору отеля и номера.

В отелях есть номера разных категорий — делюкс, стандарт и люкс. Внутри каждой категории номера также различаются. Единственное, что их объединяет, — это общая площадь, удобства и набор бытовой техники. При этом они могут разительно отличаться. В одном номере на стене будет висеть плазма, а в другом вас встретит древний маленький телевизор. Также никто не гарантирует, куда будут выходить ваши окна — на море, сад, город или соседнее здание. Турагентства записывают пожелания клиентов, но куда туриста поселят в итоге, зависит только от количества свободных номеров в отеле.

— Это как рулетка! Даже мы здесь не можем повлиять на то, какой номер вам достанется, — разводит руками Олеся Портнягина. — Главное, понимать это сразу и быть оптимистично настроенным на отдых.

Популярная услуга — бронирование путевки

Решить, какой вы хотите отдых, с кем полетите и сколько денег планируете потратить, необходимо до визита в турагентство. Тогда оператору будет проще подобрать все так, как вам нужно.

Со временем набирает обороты по популярности и экономии средств раннее бронирование путевок. Известно, что российские туристы не любят планировать отдых заранее. А отели, напротив, хотят получить деньги как можно раньше, чтобы надежно отработать сезон. Чтобы заинтересовать туристов, отели идут на серьезные скидки при оплате тура за несколько месяцев. Раннее бронирование, как и подготовка к очередному Новому году, начинается все раньше и раньше. В этом году оно началось в январе и продолжалось до середины мая. Скидки от обычной стоимости составляют 15—20 процентов, в редких случаях доходят и до пятидесяти. Так можно существенно удешевить цену своего отпуска без рисков и переплат.

Билет на самолет, трансфер, проживание в отеле, завтрак, страховка — включены в стандартную горящую путевку.

Возрастная категория материалов: 18+