Работа любой фирмы (не беру в расчет ИП) начинается с открытия расчетного счета. Дальше компания будет привязана именно к тому отделению банка, где был сделан этот первый шаг. Это только теоретически банковские счета можно менять как перчатки, на деле деловой документооборот не предполагает частую смену банковских реквизитов контрагентов. Только крупные компании могут позволить себе действующие счета в каждом из присутствующих в регионе банке. За право их обслуживать банкиры сами выстраиваются в очередь с индивидуальными предложениями о выгодном сотрудничестве. Средний и малый бизнес довольствуется стандартными условиями. На своем опыте могу сказать, что я изначально несерьезно подошла к выбору партнера. Мой поиск ограничился двумя критериями: цена годового обслуживания счета с разовой платой за каждую платежку и удобство расположения отделения. Как оказалось, и первое, и второе — непостоянно. Условия расчетно-кассового обслуживания (коротко — РКО) банки с завидной периодичностью пересматривают, и, как правило, в сторону увеличения. А «удобное» отделение может закрыться или уйти на продолжительный ремонт.

Куда важнее оказалось искать банк по наличию интернет-банкинга для бизнеса, it-поддержки банк-клиента и свободного телефонного доступа к менеджеру. Это те нематериальные составляющие сотрудничества с банкирами, которые сейчас играют куда более важную роль, чем цена РКО для моей компании.

И все же без душевных отношений в таком союзе никуда. Исключение: если отделение банка нужно посещать всего раз в год при использовании удаленных каналов для совершения платежей. В остальных случаях для бизнесменов на вес золота оказывается личная заинтересованность в клиенте менеджера банка. Была приятно удивлена, что в амурских офисах банков, не входящих в топ-10 по стране, практикуется давать номер мобильного телефона куратора банка всем клиентам без исключения. Одним звонком клиент может решить большую для себя проблему, кажущуюся такой маленькой для самих работников банка.

Возрастная категория материалов: 18+