• Нагульный пруд глубиной не больше двух метров, карпу нужно тепло.
  • Универсальный корм можно давать и собакам, и телятам, и рыбе.

Благодаря полученному в прошлом году гранту семье Черных удалось расширить и рыбоводство, теперь они с нетерпением ждут первого выращенного в собственном пруду малька карпа.

«Амурская правда» уже писала об этом фермерском хозяйстве. В прошлом году Ирина Черных получила государственный грант в 1 миллион 250 тысяч рублей. Чтобы узнать, как начали работать деньги спустя полгода, мы отправились в небольшое село Константиновского района.

— На грант мы приобрели экструдер, оборудование для мясного цеха и экскаватор, — рассказывает Ирина Черных. — Цех, в котором уже есть машины для изготовления фарша, пельменей, теста, мясорубка и холодильная камера, планируем запустить к концу года. Начнем работать на готовом мясе, так как пока своего убойного цеха у нас нет.

 А вот мини-завод по производству корма и экскаватор уже удалось опробовать в деле. С марта на экструдере заготовили 100 тонн универсального корма — этого объема хозяйству Ирины Черных хватит до осени.

— Работает оборудование при температуре +10, зимой его эксплуатировать не будем. Да пока и спроса нет большого — люди еще не знают, что это за корм. Готовится он из овса, пшеницы, ячменя с добавлением кукурузы в виде гранул. Залил водой — и готово. Никаких бочек и варки. По своим свиньям я вижу, что качество мяса на этом питании не стало хуже, — отмечает молодой фермер.

Мало того, универсальной едой, которую готовит мини-завод, кормят не только свиней, но и карпа. Разводить эту рыбу Ирина под руководством своего отца Александра Викторовича начала в прошлом году. Для этого оборудовали зимовальный пруд. Из него 700 перезимовавших мальков вручную отправили в новый водоем, выкопанный приобретенным экскаватором. К этим карпам присоединились еще 2000 мальков, которых закупили этой весной. Сам же водоем рассчитан на 5000 голов.

— Каждая голова стоит 60 рублей, и главная цель для нас — получить своего малька, — делится планами Ирина Черных. — Нужно выкопать еще водоемы. В рыбоводстве как в свиноводстве: малек, подростки и откорм должны жить раздельно.

— Нужен целый комплекс, пять водоемов минимум: для нереста, зимовки, нагульный, подростковый и товарный пруд, — отмечает глава семейства Александр Викторович. — Хочется выйти на объемы 5—6 тонн рыбы. Иначе никак — живем на Амуре, а своей рыбы нет. Третий год занимаемся рыбоводством, и только второй водоем сделали. 3—4 хозяйства в области — это мало, есть проблема даже приобрести малька. В этом году купили 2000 штук, больше нет. Я вышел на Китай, но они отказались продавать малька в таких малых объемах. Больше на Дальнем Востоке и купить негде. Не повезешь же самолетом с запада страны? Поэтому надеемся получить своего малька, 50 племенных голов у нас есть, но весят они пока всего по полтора килограмма, им нужно подрасти, нагуляться. Свой малек года через три пойдет.

Фермеры надеются создать максимально комфортные условия жизни для карпа, а после этого, говорят, можно заняться и разведением осетра. Копать водоемы есть чем, поэтому расширять комплекс планируют этим летом. Думают развивать и основное направление — свиноводство. Сейчас на ферме Ирины Черных 120 голов, хотя в самом комплексе животных можно разместить в 10 раз больше.

— Вот приведем в порядок помещения, и запечатаем до лучших времен, — вздыхает Ирина Александровна. — Проблема в том, что старые типовые животноводческие комплексы переоборудовать по новым технологиям очень дорого, проще построить новый. Как мы можем механизировать труд, если проходы такие узкие, что, кроме тачки с навозом, ничего через них не пройдет? Потолки высокие, попробуй отопи такое помещение. Поэтому и расшириться не можем, ведь сейчас весь труд на ферме — ручной.

 

Возрастная категория материалов: 18+