Новый закон заставит города и районы ремонтировать дороги, не откладывая решение проблемы на потом.Новый закон заставит города и районы ремонтировать дороги, не откладывая решение проблемы на потом.

— В 2012 году Правительство РФ постановило создать на уровне субъектов региональные дорожные фонды, в том же году был создан фонд Амурской области, — рассказала начальник отдела бюджетной политики в отраслях экономики и сфере услуг минфина Виктория Крапивина. — Законопроект предусматривал также, что на уровне муниципального образования может быть создан муниципальный дорожный фонд.

Однако до сегодняшнего дня ни один из городов и районов не изъявил желание создать такой «кошелек». А в декабре прошлого года федеральное законодательство установило, что с 2014 года все территории должны обзавестись собственными дорожными фондами. «Раньше муниципалитет сам решал, будет ли он тратить часть своих доходов на ремонт дорог или направит средства на другие статьи расходов, — отмечают в минфине. — Новый законопроект обязывает районы, города и поселки заниматься дорожной проблемой».

При этом создавать фонды необходимо не только на уровне района, но и каждого города, каждого поселка и сельсовета. Впрочем, подписать распоряжение не так уж сложно. Главный вопрос — кто и за счет каких средств будет наполнять «кошельки»? Первое и основное — это 10 % средств, которые получает область от акцизов на бензин, дизельное топливо, моторные масла и так далее. Ежегодно эта сумма достигает порядка двух миллиардов рублей. Соответственно, десятая часть из них должна будет распределяться между муниципальными дорожными фондами. Но, чтобы получить средства, территории должны оформить документы о праве собственности местных дорог. Сегодня из 304 мунобразований лишь 29 соответствуют этому требованию.

На коллегии привели примеры того, как зарабатывают на фонд в других регионах: безвозмездные добровольные поступления от горожан или компаний, отчисления от эксплуатации имущества дорог, плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к дорогам общего пользования. Некоторые отдают в фонд часть пошлин за выдачу разрешения на проезд «Фотонов» и КамАЗов.

Поможет и областной дорожный фонд. Например, в этом году Приамурье распределило между территориями 850 миллионов рублей, в 2013-м и 2014-м запланировано потратить по 700. Правда, пока субсидии получают далеко не все — чтобы претендовать на эти средства, нужно выполнить немало условий. В том числе города, поселки и районы должны представить утвержденный перечень своих дорог. На сегодня с этой задачей справились около 50 из 304 мунобразований.

Возрастная категория материалов: 18+