• Воспитанник интерната Юра начинал грузчиком, а теперь его повысили до оператора.
  • Платные медицинские услуги — одна из статей  доходов интерната.
  • Директор Малиновского дома-интерната Виктор Губер.

От физиокабинета до бильярда

— Ну почему, если завод принадлежит интернату, все сразу решают, что тут должны работать бедные дети-инвалиды? У меня здесь специально нанятый штат трудится, — сразу после приветствия начинает делиться наболевшим директор учреждения Виктор Губер. — И кто сказал, что такие, как мы, не могут зарабатывать?

Действительно, когда пару лет назад бюджетным учреждениям предложили перейти на автономию, многие возмущались: разве интернат может зарабатывать? А здесь, в Бурейском районе, наглядно доказали — может, еще и как. В 2011 году Малиновский дом-интернат обрел самостоятельность в добывании средств к существованию. И работа здесь закипела.

— Начинали с малого: у нас в штате интерната есть педиатр, психиатр, психолог, терапевт, в наличии свой физиокабинет. Рабочий день врачей длится до четырех, а у детей с часу до трех сончас, — делится первой бизнес-идеей директор. — Вот мы и решили — после обеда, пока ребята спят, обслуживать население.

Несмотря на то что от Малиновки до Новобурейского, где оказывают такие услуги, всего пара километров, малиновцы потянулись именно в «свой» физиокабинет. Мамы и папы с удовольствием приводят сюда своих детей. Посетителей могло быть и больше, уверен Виктор Губер, но областной минздрав пока не дает врачам право выписывать больничные листы.

Следующим этапом стало обустройство гостиницы в комнатах административного здания.

— Дети-то у нас в новом двухэтажном корпусе находятся, а в старое здание переехал персонал. На втором этаже несколько свободных помещений осталось, и мы их переоборудовали под номера, — продолжает директор-бизнесмен. — К нам в район с командировками часто проверяющие из разных инспекций приезжают. В Новобурейском номер полторы тысячи рублей стоит, а у нас в два раза дешевле. Да еще и бильярд есть, сауна, парикмахерская.

Ценная вода

Платные услуги стали приносить интернату около миллиона рублей в год. Возможно, другой бы на этом и успокоился, но только не Виктор Губер. По его словам, деньги нужно суметь не только заработать, но и грамотно потратить. Поэтому большую часть полученных средств руководитель решил вложить в более серьезный бизнес.

— Перед нами встал вопрос, что дальше делать: коров, свиней разводить или что-то новое придумать. А у нас вода очень хорошая — новая скважина, сильный фильтр. Вот мы и решили: будем делать газировку, — говорит он.

К делу интернат подошел ответственно: построили отдельное здание, закупили новое оборудование. На все про все ушло 24 миллиона рублей. Большую часть средств, конечно, заняли, и теперь ближайшие полтора года прибыль от продажи воды будет уходить на уплату долга. Зато потом у учреждения появится свой постоянный источник дохода.

Водяной процесс

— Все делаем сами. Вот тут из пластиковых колб станок выдувает бутылки. Сначала раскаляет, потом вставляет в форму и вдувает воздух, — обрисовывает схему Виктор. — Затем они отправляются на линию по розливу.

Пластиковую тару наполняют водой из бункера. Она уже прошла три фильтра и охладилась до температуры минус четыре градуса. Затем автомат вдувает газ, надевает на бутылку пробку, и та едет дальше. Следующий этап — наклеивание этикетки. Затем печать с датой, и продукция оказывается на ленте, готовая к упаковке.

В час мини-завод выпускает 800 полуторалитровых бутылок. Работают здесь семь нанятых сотрудников, есть и мальчишки из интерната.

— Большинство детей по медицинским показателям трудиться может не больше одного-двух часов в день, некоторым работать вообще нельзя, — объясняет директор. — Врачи разрешили устроиться сюда только двум парням.

18-летние ребята, как и остальные сотрудники, работают с восьми до четырех. Зарплату получат наравне со всеми — по 10 тысяч рублей на человека.

— Первым делом магнитофон куплю, потом телевизор большой в нашу группу, — делится планами один из воспитанников интерната Юра Зайцев. — Ну и новый телефон, наверное.

У директора планы помасштабней. Как только расплатится с кредитом, планирует закупить детские игровые площадки для интерната.

— У нас здесь несколько качелей да лесенок стоит, и на этом все. А сейчас такие красивые комплексы выпускают — залюбуешься, — вздыхает Виктор Губер. — Ну ничего, будут и у наших ребят новые площадки.

Также в планах руководства увеличить зарплату персонала хотя бы процентов на 30. Сейчас средний оклад сотрудников интерната ограничивается 14 тысячами рублей.

Будет и сладкая

— Это мы только начали работать, с 1 июня поставки пошли. Продаем в Благовещенск, но есть выход и на другие регионы — Хабаровск, Владивосток, Якутию. Правда, пока туда даже не суемся — спроса и в нашей области хватает, — довольно улыбается мужчина. — Постоянно звонят, просят отгрузить — мы столько выпускать не успеваем.

Через пару месяцев на прилавках должна появиться полулитровая «Малиновская». А к осени на заводе планируют начать делать сладкую газированную воду.

— Вишневая будет, может, клубничная или еще какая — мы пока рецептуру не составляли, — провожает нас директор. — Но точно будет вкусной. Как увидите в магазине — попробуйте, не пожалеете!

«Мы еще построим!»

Виктор Губер работает директором интерната уже 22 года. Когда он пришел сюда, дети жили в трех одноэтажных деревянных бараках. «Зимой мороз под сорок, а туалеты только на улице. Кровати двухэтажные, а у нас некоторые дети — инвалиды. Каких трудов им стоило забраться туда, чтобы полежать, и спуститься. Да и в сам барак без респиратора не зайдешь, — вспоминает руководитель. — Я год с ними пожил и решил: надо строиться. Сначала небольшое двухэтажное здание возвели, потом новый корпус построили и детей туда переселили, а администрация переехала на их место». Стройка идет до сих пор — блок Б нынешнего здания интерната еще нужно достраивать. Этот современный корпус, по словам директора, возводили около 20 лет — собирали средства по копеечке и вкладывали в стройку. Теперь, после запуска завода, дело пойдет быстрее. «У нас сейчас меньше двухсот детей находится, а новое здание на триста человек рассчитано, — объясняет он. — Может быть, тут и отделение молодых инвалидов откроют — области его очень не хватает».

 19 с половиной рублей — отпускная цена одной бутылки «Малиновской».

7 человек трудится на заводе по производству воды при интернате.

28 тысяч бутылок питьевой газированной воды в неделю выпускает малиновский завод.

Возрастная категория материалов: 18+