Однако Мухаммед Мурси, за которого на президентских выборах проголосовали 52 % граждан Египта, не продержался на своем посту и года — его режим уничтожает либерально настроенная активная часть общества. Опять же под лозунгом демократии.

О том, кто, как и в чьих интересах использует эту вывеску, на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС говорили председатель комитета Государственной думы по международным делам Алексей Пушков, председатель думского комитета по образованию Вячеслав Никонов и руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский. Действительно, события в Египте позволяют подвести итог растянувшейся на три года «арабской весне». И итог этот неутешителен. Быстрое разочарование населения, неудача президента-новичка, а также очевидный оксюморон, кроющийся в «демократии» от военного режима в Египте, не оставляют иллюзий относительно истинной сути арабских революций. Умелое использование социально-экономических проблем небогатых арабских стран действительными заинтересованными лицами на этой арене —­ Катаром, Арабскими Эмиратами, Саудовской Аравией, США — по определению не может привести к устраивающему население результату. Потому что руководствуются «внешние интересанты» задачами весьма далекими от благополучия простых граждан арабского Востока: конкуренция в регионе, «мягкая сила» в личине исламизации и, конечно, деньги и нефть. Порочность этого замкнутого круга отметил известный депутат-международник Вячеслав Никонов — «предстоящие выборы в Египте ничего не решат, потому что к власти может опять прийти несистемная оппозиция, не имеющая опыта управления страной». 

Можно найти тысячу отличий отечественной несистемной оппозиции от лидеров «цветных революций» на Украине, в Грузии и Киргизии, от сбрасывающих один режим за другим за тысячи километров от них арабов — одежда, верования, лозунги, фамилии и многое другое. Едины только следствия — хаос, больная экономика и коррупция. И еще сценарий — приход к власти незаконным путем с использованием народного волнения и недовольства, поддержка спонсорами из-за рубежа. Единственной (и спасительной) гарантией нашей страны от подобной дороги парламентарии считают «прививку 90-х». «Когда Борис Немцов выходит на митинги и начинает говорить о произволе и демократии, мне хочется спросить, а где он был в годы ельцинского застоя, почему не возмущался переделом собственности, коррупцией или залоговыми аукционами? Почему не говорил о справедливости и не критиковал власть тот же Владимир Рыжков, в 1990-е годы занимавший крупный пост в Государственной думе, без ножа резал известных оппозиционеров Пушков? Что ж, и правда, хорошая возможность поучиться на ошибках — чужих и пройденных — не допуская своих. Не свернуть на кривую дорожку, вымощенную благими намерениями манящего «счастья для всех».

Возрастная категория материалов: 18+