• Для производства резиновой крошки используются отслужившие срок шины грузового транспорта.
  • Первым делом на станке вырезается верхняя крышка — боковая часть шины.
  • На специальных ножах основное полотно покрышки нарезается узкими лентами.
  • Ленту пропускают через ножи и получают первый полуфабрикат.
  • На автоматизированном конвейере куски перемалываются несколько циклов до мелкой крошки.
  • Для изготовления плитки сухая резиновая крошка перемешивается с полиуретаном и красителем.
  • В формы заливается полученная смесь, которая под прессом 30 минут держится при 150 градусах.
  • Для пресса используется форма двух размеров.
  • Готовая плитка гладкая на ощупь за счет использования мелкой фракции крошки в верхнем слое.

Такую продукцию с удовольствием закупают владельцы приусадебных участков и дворовых площадок, а вот оборудовать травмобезопасной плиткой тротуары и остановки городские власти пока не решаются. Корреспонденты «Амурской правды» побывали в цехе и увидели основные этапы производства продукции.

1. Для производства резиновой крошки используются отслужившие свой срок шины, преимущественно грузового транспорта. Вес такой шины варьируется от 30 до 70 килограммов, а порой и до 100. Поднять такие смогут только двое-трое рабочих. Специально для фотосессии рабочие заготовили облегченный муляж шины — попозировать.

2. Первым делом на станке вырезается верхняя крышка — боковая часть шины, в которой больше всего металлического корда (проволоки). Все металлические составляющие собираются в мешки и сдаются в металлолом.

3. На специальных ножах основное полотно покрышки нарезается узкими лентами.

4. Ленту пропускают через ножи и получают первый полуфабрикат — небольшие куски резины, в которой еще есть вкрапления металлических нитей.

5. На автоматизированном конвейере куски перемалываются несколько циклов до тех пор, пока крошка не достигнет такого размера, что сможет провалиться через вибросито. На транспортере для очистки крошки от стальных частей используются магниты. В результате получается резиновая крошка крупной и мелкой фракции. Этот продукт используется при производстве монолитных резиновых покрытий.

6. Для изготовления тротуарной плитки сухая резиновая крошка перемешивается с полиуретаном и красителем отдельно для крупной и мелкой фракции. «Наша плитка, в отличие от бетонной, надолго сохраняет цвет, — пояснил начальник производства Ростехпром Антон Каморский. — Красителями выступают оксиды железа. В бетонной плитке к ним есть доступ кислорода, и они продолжают окисляться. А у нас каждая крупинка смочена полиуретаном».

7. В формы заливается полученная смесь, которая под воздействием пресса держится при 150 градусах в течение 30 минут.

8. Для пресса используется форма двух размеров. Толстая плитка (толщина 45 мм) предназначена для укладки на подготовленный грунт, тонкая (25 мм) — на твердое основание. Формы, так же как и оборудование, были закуплены в Китае, так как местные металлисты выполнить заказ не смогли.

9. Готовая плитка гладкая на ощупь за счет использования мелкой фракции крошки в верхнем слое, мягкая при нажатии — за счет амортизирующего эффекта крупных частиц нижнего слоя. Среди преимуществ такой плитки перед бетонной — травмобезопасность, ортопедические свойства, сохранение цвета и эффект самоочищения от намерзшей наледи. Что для Благовещенска более чем актуально.

50 переработанных покрышек — это около тонны резиновой крошки.

50 килограммов резиновой крошки уходит на производство 1 квадратного метра плитки.

Возрастная категория материалов: 18+