«Аэлита» сегодня делает ставку на мероприятия для бизнеса.«Аэлита» сегодня делает ставку на мероприятия для бизнеса.

Всегда занятой и увлеченный работой бизнесмен рассказал о своих принципах самообразования, системе приема на работу и корпоративной библиотеке.

— Сергей, 10 лет прошло с момента основания компании, как за это время изменились направления работы «Аэлиты»?

— Начинали мы с оформления воздушными шарами, потом присоединилась организация праздников частного характера. Тогда думали, что будем специализироваться на проведении свадебных мероприятий. Но на данный момент это направление практически ушло. В этом году принципиально решили не заниматься свадьбами и юбилеями в формате «тамада — диджей», взялись за более сложные направления. Сейчас наша опора — это мероприятия для бизнеса.

Три основных направления, по которым работаем, — это, во-первых, календарные корпоративы, когда все всё празднуют. Не ключевой наш бизнес, но определенную нишу на рынке мы уже успели занять. Второе — тимбилдинг: от выезда на природу и незамысловатых развлечений для работников компаний до полноценных тренингов на командообразование. Третье направление, которое сейчас активно развиваем, — корпоративные концерты. Как раз такой мы организовывали для «Амурской правды» на празднование 95-летия. Для нас это интересный бизнес, в котором мы не имеем конкурентов среди частных компаний, но боремся за свою долю на рынке с филармонией, ОКЦ, драмтеатром, у которых есть своя база, сцена и режиссерские кадры.

— Вы сами участвуете в организации концертов, выступлений для клиентов?

— В ключевых проектах и в мероприятиях для важных клиентов я сам принимаю непосредственное участие. В последние 3—4 года менеджмент отнимает много времени и реализация крупных проектов становится для меня творческой отдушиной. Когда-то я сам занимался оформлением, участвовал в разработке общей концепции всех проектов.

— С учетом разных направлений работы фирмы у вас получается делегировать полномочия?

— Я к этому достаточно давно пришел. Когда началось развитие по большому количеству направлений и я почувствовал, что не справляюсь, пришлось этим заниматься серьезно. Помогли тренинги, курсы, книги о системах планирования, тайм-менеджменте. Особенно мне нравится Глеб Архангельский. Благодаря ему, наверное, у меня изменилось представление, запустились процессы даже не столько в бизнесе, сколько в построении моей личности.

— Что из последнего в бизнес-литературе читали?

— Из серьезных книг — «Доставляя счастье» Тони Шей. А сейчас меня захватила серия книжек, можно сказать «бизнес-фастфуд» — Николай Мрочковский с соавторами издали бизнес-советы по продажам и маркетингу. Такие книги, как «Клиенты на всю жизнь», «Сотрудники на всю жизнь», «7 навыков высокоэффективных людей», есть в корпоративной библиотеке.

— Чтение бизнес-книг из такой библиотеки — обязательное требование к работникам?

— У нас есть процедура интеграции нового сотрудника в компанию: система аттестации, обучения и, в зависимости от должности, на которую он претендует, набор книг, обязательных для прочтения. Это две-три книги, которые он должен прочитать, составить рецензию и внедрить прочитанное в процесс работы. Это минимум. Я всегда говорю, что готов вкладывать в обучение человека, только если я вижу, что у него есть способность к самообразованию. В этом плане я сторонник либо самообразования, когда существуют уже потребности и человек сам начинает копать, рыть и находить, либо такого образования, которое действительно дает навыки, которые пригодятся. А когда люди, даже мой персонал, начинают получать образование по принципу «про запас» — пусть будет второе экономическое и третье фантастическое, — я не вижу в этом смысла.

— А как принимаете на работу нового сотрудника? Полагаетесь на интуицию?

— У нас есть система подбора персонала, даже, думаю, чересчур сложная для небольшой компании. Но она оправданна, так как именно в небольшой компании каждый человек на вес золота. Построена двухуровневая система собеседования. Первое проводит менеджер по персоналу, после отбора анкет. Второе собеседование, коллективное, включает практическую часть с тестовыми заданиями для кандидата: звонки, ролевые игры. На втором этапе обязательно присутствую я. Мне важно самому видеть, кто приходит в компанию. После первого месяца работы сотрудник проходит аттестацию. Проверяют не всех принятых, но в 80% есть план обучения и аттестационный этап. Обычно работник первый месяц получает только оклад, а после успешного прохождения аттестации начинаем применять бонусную систему. Здесь важно понять — «наш или не наш человек». Все-таки за 10 лет работы и я, и мои сотрудники могут с уверенностью сказать, кто останется, а кто уйдет.

— На одном амурском форуме нашла ветку, где критиковали работу «Аэлиты» и вы открыто вступили в диалог с клиентами. Это обычная практика отслеживать и открыто реагировать на жалобы?

— Это была естественная реакция. Я помню тот случай, он, по сути, был единичным. Это политика компании. Если есть проблема, мы о ней говорим и извиняемся. Тому же Глебу Архангельскому спасибо, который дал мне толчок для изучения информационного поля вокруг компании. Первое, что я начал изучать, — качество работы с клиентами. И первая книга, которая на многое натолкнула, — «Клиенты на всю жизнь». Уже тогда я ввел стопроцентную систему мониторинга заказов: в течение месяца после выполнения работы делается звонок для получения отзыва. Также принята система работы с рекламациями и система компенсации. Это не я все придумал, мы только внедрили на практике известные вещи. Как в одной из книг было: систему характеризует не какие ошибки допускаются, а как она на них реагирует.

— Оценка качества услуг — довольно субъективное дело. Недовольные найдутся всегда. По какому критерию вы оцениваете, что мероприятие прошло успешно?

— Здесь есть два момента. Первое — всем угодить невозможно. При проведении массового мероприятия мы понимаем, что работаем на конкретного заказчика. И если этот клиент недоволен, есть негативные отзывы от руководства компании — все-таки это наша вина. Второе — общее внутреннее ощущение. Бывает, заказчик доволен, а по своей внутренней планке ты понимаешь, что недотянули. Поэтому у меня нет жажды масштабирования. Мы не можем быть первыми во всем. Интересны объемные проекты, концентрация усилий, а не развитие вширь, которое ведет к распылению внимания.

СПРАВКА АП

Сергей Логинов родился 10 июня 1981 года в селе Нижняя Полтавка Константиновского района. В 2002 году окончил юридический факультет Амурского государственного университета. В 22 года основал собственный бизнес — компанию «Дирижабль», предлагающую оформление воздушными шарами. Сегодня под юридическим статусом ИП Логинов С. В. работает группа компаний «Аэлита», представляющих event агентство, агентство BTL-коммуникаций, пейнтбольный клуб, шар-ателье. Компания также издает журнал PRO свадьбу с бесплатным распространением в органах ЗАГС. Среди проектов Сергея Логинова — мультиподарки DreamBox и сайт  «Подари мечту».

10 лет группе компаний «Аэлита».

15 человек работает в штате компании.

Возрастная категория материалов: 18+