Сергей Гниденко, заместитель руководителя проекта второго моста через Зею.Сергей Гниденко, заместитель руководителя проекта второго моста через Зею.

— Сергей Рудольфович, как можно оценить стратегическое значение нового автомобильного моста через Зею?

— Во-первых, город, стоящий на реке, не может гармонично развиваться без мостов. Одного моста с двумя полосами движения для города просто мало. По всем канонам развития города мост на другой берег реки должен быть в каждом районе! Города во всем мире развиваются по обеим сторонам рек — это просто здравый смысл. Во-вторых, сегодня в Благовещенске транспортные потоки — легковой и грузовой — направлены по одной улице, по Магистральной. Смешение грузового потока с легковым в условиях городской среды — это плохо. В-третьих, город Благовещенск — это ворота в Китай. Потенциальный грузопоток, который в перспективе должны принять административно-управленческие структуры Благовещенска, требует развитой транспортной инфраструктуры. Сами подумайте: перспективный мост в КНР находится на левом берегу, в районе Каникургана, а город с его таможнями, прокуратурами, транспортными полициями — на правом. Наконец, не будем забывать, что мост, который собираются строить, не решит сразу всех вопросов развития и логистики в регионе. Это лишь первый и запоздалый шаг, который поможет привести транспортную инфраструктуру города и области в соответствие с перспективами и реалиями.

— Как строительство второго моста повлияет на организацию движения?

— Наличие двух мостов позволит разделить потоки грузового и легкового транспорта, разделив город на промышленную зону и жилые районы, комфортные для проживания.

— Сегодня рассматривается 5 типов мостов, которые могут быть построены в Благовещенске. В чем разница между этими вариантами?

— Из всех перечисленных вариантов, пожалуй, наиболее близок к детальному рассмотрению и сравнению — это однопилонный мост с пилоном А-образной формы и его варианты. Интересен по стоимости обыкновенный мост со сталежелезобетонным пролетным строением с неразрезной балкой руслового пролета. Проектировщики должны учитывать множество факторов: финансово-экономические показатели, лимиты финансирования строительно-монтажных работ, специфичные технические особенности реки, климат, гидрологию, результаты геологических изысканий и прочее. Но выбор варианта остается за заказчиком.

— Какие преимущества и недостатки имеет каждый из 4 вариантов?

— Если говорить бегло и обзорно, то следует иметь в виду следующее. Улица Октябрьская нуждается в масштабной реконструкции, затратной для города. Ее трудно провести без привлечения федеральных средств. Улицу необходимо реконструировать от Театральной до Лазо — расширять до четырех полос, перекладывать инженерные коммуникации и ЛЭП. По этой улице много вопросов с компенсациями в области земельно-имущественных отношений с частными и юридическими лицами. В остальном это нормальный створ моста. Просто очень обременителен для бюджета города. Плохо, когда денег нет. А экспертиза не пропустит участие федеральных денег на реконструкцию внутренних городских кварталов. Это похоронит проект.

— Не проще ли тогда второй мост построить рядом с существующим и объединить въезд на них с Магистральной?

— На улице Магистральной потребуются реконструкция трех путепроводов, строительство двух новых, полная реконструкция пересечений с Театральной и Калинина, снос большого количества построек. Но самое главное — улица отрезана от города железной дорогой, здесь не произойдет разделение грузового и автомобильного потоков. А если не будет разноса потоков транспорта — зачем тогда строить здесь мост?

— В числе предполагаемых мест расположения будущего моста — Моховая Падь. Не далековато ли?

— Проект «Северного моста» в районе Моховой Пади очень дорогой. Более того, без реализации дорогой федеральной программы этот проект не имеет никакого смысла. Маловероятно, что кто-то поедет дорогой, которая обернется 20-километровым перепробегом для владельцев автотранспорта. К тому же обход города по северу имеет смысл только при строительстве моста из КНР и строительстве на железной дороге большого контейнерного терминала под поток грузов из Китая. Все это тянет за собой реконструкцию всего транспортного коридора до федеральной трассы Чита — Хабаровск. На сегодняшний день этого нет даже в планах.

— Так какой же вариант является самым оптимальным?

— Учитывая сроки строительства и финансовые возможности — улица Горького. Она реконструирована, имеет 6 полос. В районе мостового перехода, на участке до Первомайской, улица имеет 4 полосы — этого достаточно. Улица Горького имеет хорошую сеть распределения потоков — 14 пересекающих улиц, расположена близко к деловому центру. 95% от всего потока составляет легковой транспорт. Дорожная сеть адаптирована к распределению потоков с такими параметрами. На участке до Лазо улица вполне готова к роли створа мостового перехода. Ее не надо реконструировать. Наконец, имеется реальная возможность вывести грузовой транспорт в район Магистральной, по старому мосту, разделив потоки, входящие в город. Альтернативой является только улица Октябрьская, но она, входя в генплан города как перспективный створ мостового перехода, не готова к его строительству. Октябрьская может остаться перспективной до ее полной реконструкции. Так как рассмотренная перспектива на 20 лет уже говорит о том, что через 20 лет потоки транспорта возрастут настолько, что строительство еще одного моста в створе улицы Октябрьской будет актуальным.

Возрастная категория материалов: 18+