Минеральный порошок — одно из главных составляющих асфальтобетонного покрытия, который делает верхний слой дороги водонепроницаемым.

— Возникла большая потребность в минеральном порошке, руководство предприятия решило построить собственный цех по производству одного из компонентов асфальтного покрытия, — рассказал исполнительный директор ЗАО «Асфальт» Александр Овчинников. — Этот завод может за сутки изготовить 240 тонн минпорошка. На сегодняшний день производство идет полным ходом и у нас уже появились первые заказчики.

Сейчас весь Дальний Восток закупает материал в Еврейской автономной области,  предприятие, по сути, является монополистом. Нередко дорожники сталкиваются с завышенными ценами и нехваткой порошка. «Организация, которая выигрывала конкурс на проведение ремонта, могла столкнуться с тем, что порошка в наличии просто не было, либо его продавали по заоблачным ценам. В итоге подрядчики срывали выполнение контракта», — отметила руководитель пресс-службы амурского Заксобрания Ольга Береговенко. Появление собственного производства поможет решить эти проблемы.

 По мнению специалистов, новая технология скажется также и на качестве дорожных работ: заказчики смогут контролировать процесс не только при получении материала, но и в процессе его производства. Сейчас предприятие оформляет лицензию на изготовление этого товара.

— Собственное производство поможет снять много вопросов, — отметил председатель Законодательного собрания Константин Дьяконов. — Еще один плюс в большой производительности: появится возможность закрыть потребность дорожных предприятий всей области — и тех, кто работает на федеральных дорогах, и тех, кто работает на областных и на муниципальных.

На презентации мини-завода побывал директор федерального казенного учреждения «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» Роман Новиков. В Амурской области она осуществляет функции заказчика по содержанию, ремонту и капитальному ремонту дорог федерального значения. По мнению Романа Новикова, если подрядчику удастся сертифицировать свою продукцию,  появится возможность включить амурских производителей в список организаций, которые снабжают дорожными материалами Дальний Восток. Это сократит  транспортные расходы, освобожденные средства можно будет перебросить на решение других проблем дорожной отрасли.

Кстати, сейчас учреждение проводит ремонт 176 км трассы «Амур»  — это участки, которые были построены 20 и более лет назад. На эти цели из федерального бюджета выделено 5,4 миллиарда рублей. На трассе «Лена» до 2020 года дорожники планируют покрыть асфальтом 165 км — это участок дороги от Большого Невера до Тынды. Два труднопроходимых участка по пять километров уже сданы в эксплуатацию. 

Возрастная категория материалов: 18+