• Самый популярный тимбилдинг-проект — «веревочный курс».

По сценарию, бабки-повитухи искали принцу (главному бухгалтеру) невесту (среди претендентов были сметчица, секретарь, экономист). Единственные профессионалы на площадке — операторы и сценарист — активно не вмешивались в процесс. Главное в такой коллективной киносъемке — не фильм снять, а новоиспеченную съемочную команду сплотить. Командообразование, по-западному тимбилдинг, — явление, которое только набирает обороты в Приамурье. Что популярно у заказчиков тренингов и с какими стереотипами сталкиваются организаторы офисных игр в Приамурье, читайте в материале АП.

Пострелять в начальника

Коллективам предлагают выйти за рамки офисного общения и взглянуть на своих коллег под другим ракурсом. Вместо банальных корпоративов с посиделками в кафе — творческие, экстремальные, интеллектуальные игры. Организаторы таких действий, чаще всего праздничные агентства, имеют в своем арсенале запас сценариев на случай заказа тимбилдинга. Самые ходовые — «веревочный курс» и приключения в духе «Форт-Боярд». Сразу несколько фирм готовы провести их по первому звонку. В рамках состязаний в лесу или на турбазе коллективу предстоит участвовать в физических и интеллектуальных конкурсах, чтобы найти клад. В награду, как заверяют организаторы, их ждет не просто хорошее настроение, а эмоциональная сплоченность и новые знания о коллегах.

Особняком в тимбилдинге значится пейнтбол — игра, завоевавшая любовь у бизнеса по всей России. Использование военной атмосферы позволяет выплеснуть эмоции, оказаться на равных с начальством и безнаказанно пострелять в генерального директора. Менеджер компании «Фиеста» Анфиса Куклина признает, что в Благовещенске стало модным играть в эту игру именно коллективами, зачастую бои проходят под присмотром специалиста отдела кадров. Так как игра пользуется популярностью, «Фиеста» шестой год подряд совместно с городским управлением спорта проводит соревнования среди коллективов на кубок администрации города Благовещенска. Охотнее всего такой тимбилдинг выбирают банки, СМИ, торговые и строительные компании.

От развлечений к действию

От желания заказчика и его возможностей отталкиваются организаторы. Именно из-за дешевизны «веревочные курсы», конкурсы на природе — самые растиражированные продукты. Как отметили в компании «К1: Креативное агентство», провести корпоратив на командообразование можно и за 3,5 тысячи рублей — будет ведущий со стандартным сценарием, но если мероприятие «не для галочки», потребуется уникальный продукт, цена которого в разы выше.

Несколько компаний в Благовещенске готовы предложить индивидуальные проекты. Так, «Аэлита» на это лето приготовила проекты «Три стихии», «Школа олимпийского резерва», «Город будущего», в арсенале компании и различные мастер-классы, в том числе модные на западе кулинарные. Свои разработки предлагает агентство «VIP- Розыгрыш»: «Простые вопросы», «Полтора человека», видеопроекты, экстремальные розыгрыши, в числе которых захват импровизированными террористами коллег. Индивидуальный подход заключается и в активной подготовке к каждому мероприятию. Обязательно знакомство организаторов с деятельностью фирмы и отдельными личностями из коллектива.

Совсем редкость для амурского рынка — использование такого инструмента тимбилдинга, как анализ психологической атмосферы коллектива и распределение ролей. Представитель «К1: Креативное агентство» заметил: «Тимбилдингом должен заниматься психолог». В компании «Аэлита» такую практику ввели, но отмечают, что спроса со стороны заказчиков почти нет.

— Серьезные запросы можно пересчитать по пальцам, когда при организации тимбилдинг-проектов мы привлекаем психологов, менеджеров по персоналу, — рассказывает Сергей Логинов, руководитель группы компаний «Аэлита». — У нас есть проекты, в которых тренер, сопровождающий группу, делает отметки в специальном дневнике по каждому участнику. Но даже такой минимальный отчет о моделях поведения в коллективе запрашивается заказчиками редко.

Организаторы борются за масштабность и уникальность проектов для коллективов. Ограничения в этом вопросе всего два: непонимание руководства и желание сэкономить.

Один из устоявшихся штампов на местном уровне — корпоративное мероприятие непременно должно быть веселым. Как отметил один из организаторов тимбилдинга: «Нас воспринимают как массовиков-затейников: придумайте нам, как попрыгать, побегать, и бесплатным приложением дайте объединение команды. Поэтому большинство тимбилдинг-проектов при реализации оказываются развлекательными активными мероприятиями с элементами командообразования».

Второе препятствие на пути реализации полноценных командообразующих корпоративов — финансирование. Участники рынка тимбилдинг-услуг говорят: «Амурские бизнесмены знают, что есть инструменты командообразования для персонала, но чаще всего — это последняя статья расходов. Город у нас такой, что многие ограничиваются проведением банального новогоднего корпоратива и летним выездом на природу».

Слово за директором

Среди активных заказчиков тимбилдинга в Приамурье — банки, телекоммуникационные компании, турагентства, риелторы, торговые представители. В крупных компаниях многое зависит от отношения начальства к такого рода мероприятиям, так как бюджет на эти цели выделяется централизованно. Определяющим фактором выбора проектов для активного сплочения коллектива остается позиция руководителя. «Все зависит от директора фирмы. Одни мыслят: сниму столик на Новый год, и этого будет достаточно, другие готовы несколько десятков тысяч рублей потратить только на креативное времяпрепровождение коллектива. Чаще всего за тимбилдингами к нам обращаются молодые руководители, которым от 27 до 40 лет», — отметил Александр Бакулин, коммерческий директор агентства «VIP-Розыгрыш».

Кстати

Самый популярный тимбилдинг-проект — «веревочный курс». Он проводится как в лесу, так и в спортивном зале. Физические упражнения, в том числе с использованием веревок, направлены на приобретение участниками опыта работы в команде, построение эффективных коммуникаций, укрепление доверия. Ключевое упражнение в курсе — «доверяющее падение» — падение с определенной высоты на руки всех членов команды спиной.

Мнение

Ирина Малых, региональный директор благовещенского операционного офиса ОАО «Промсвязьбанк»:

— В июне мы проводили тимбилдинг для коллектива банка на территории базы отдыха «Зеленый бор». Мероприятие проходило по принципу «веревочного курса». Конкурсы были нацелены на сплочение коллектива — без поддержки и помощи каждого из участников команда не прошла бы испытание. Например, лазание по веревкам, привязанным к деревьям на расстоянии двух метров от земли: для того чтобы пройти расстояние от дерева до дерева, была просто необходима рука стоящего рядом. Особенно запомнилось испытание на доверие — надо было упасть спиной на руки участников команды с высоты трех метров. Ощущения были просто непередаваемые! Необычные и невыполнимые на первый взгляд задания стали достигаемыми благодаря работе в команде. На протяжении всего дня с удовольствием наблюдала за счастливыми глазами участников. После проведенного тимбилдинга коллектив чувствовал приятную усталость и положительный заряд эмоций. С гордостью могу сказать, что три часа усердных тренировок не прошли зря. Коллектив осознал, что возможно слышать каждого, доверять ближнему и решать задачи сообща.

 60—70 тысяч рублей — средний бюджет проведения тимбилдинг-проекта для компании

Возрастная категория материалов: 18+