Благовещенскую пенсионерку подкармливают неравнодушные соседи.Благовещенскую пенсионерку подкармливают неравнодушные соседи.

Деревянный дом на перекрестке Горького—Комсомольской. 17 лет здесь не живет, а обитает Нина Николаевна Попова.

— Приехали в Благовещенск из Белогорска. У дочери были дети маленькие, решили продать квартиру в Белогорске и купить этот домик — в Благовещенске. Купили, дочка оформила жилье на себя. Теперь она коттедж строит, а меня в этом доме оставила… Помирать… Сказала, что дом этот ей не нужен, и я вместе с домом тоже не нужна.

Нина Николаевна всю жизнь без дела не сидела. Когда были силы, работала нянечкой и уборщицей. На достойную старость заработала пенсию — целых пять тысяч рублей. Денег хватает только за свет платить — ежемесячно, да на продукты — не всегда.

— Последние две пенсии не трачу — на дрова и на уголь коплю. Куплю то, что дешевле будет. Соседи пока кормят, сегодня вон баночку лапшички принесли, — показала на литровую баночку с едой старушка. — Вчера радость была — дочка с внучками приехала, впервые с марта их увидела. На пять минут заглянули, даже поговорить не успели. Какие-то продукты привезли: молочка, крупы.

Нехитрую еду пенсионерка готовит на электрической плитке, так как печка давно развалилась, да и сил нет ее топить.

— За свет по-разному выходит: бывает, что не больше 300 рублей, а сейчас насчитала 1567 рублей. Наверное, часто плитку включала да телевизор, — перечисляет Нина Николаевна. — Холодильник у меня несколько лет выключенный стоит, все равно продуктов никаких нет. Картошку мне соседи принесли, а я ее даже почистить не могу. От сырости и холода пальцы на руках не сгибаются.

Самое главное развлечение у пенсионерки — смотреть в окно, наблюдать, как ходят люди.

Зимой мир для Нины Николаевны сокращается до одной маленькой грязной комнаты — два на два метра. Только эти квадраты может хоть немного согреть старенький обогреватель.

— В этом году не знаю, как буду зимовать — деревянный дом за лето промок насквозь, все на глазах разваливается. Сегодня задремала днем, проснулась от того, что с печки кирпичи валятся. Из кухни сквозь завалинку улицу видно, — продолжила жуткий рассказ Нина Николаевна.

Из-за вечной сырости и летом и зимой у пенсионерки артрит, в легких вместо дыхания — свист и хрипы.

— Согнуться не могу даже, пальцы на руках тоже не гнутся. Не могу даже ногти на ногах подстричь да расчесаться. Да что там ногти, я в бане не была больше года. С тяжелым запахом в комнате справляюсь с помощью освежителя воздуха. Хорошо, из-за ливней этим летом вода есть (полная ванна на улице набралась). На ней варю, чай кипячу и ей умываюсь. А зимой соседи помогают воду носить.

Нина Николаевна Попова уже не мечтает об увеличении пенсии, о любящих и заботливых детях…

— Я бы пошла куда-нибудь в дом-интернат для стариков. Сейчас уже ничего не хочу, мечтаю только о том, чтобы было тепло. Тогда и пожить можно…

Мир не без «Доброты»

О беспомощной брошенной старушке мы сообщили в благовещенский комплексный центр социального обслуживания населения «Доброта». Там обещали помочь.

«Для начала дважды в неделю к Нине Николаевне будут приходить работники центра — помогать по хозяйству, закупать еду и лекарства. Так как пенсия у бабушки мизерная, помощь ей будет оказана бесплатная, — пообещали в «Доброте». — А при необходимости поможем оформить все документы, чтобы встать в очередь на место в доме-интернате. Без помощи бабушку не оставим».

Возрастная категория материалов: 18+