• Татьяна Половинко, медсестра.
  • Андрей Рудаков, связист.
  • Диана Бегина, менеджер.
  • Андрей Болотнюк, водитель.
  • Раиса Бушмелева, пенсионерка.
  • Наталья Харланова, домохозяйка.

Татьяна Половинко, медсестра:

— Приму активное участие в эвакуации людей, буду помогать пострадавшим — все-таки это моя работа. Смогу оказать первую медицинскую помощь — поставить укол, измерить давление, успокоить народ, дать рекомендации больным. Людям, которые не могут передвигаться самостоятельно, нужно помочь в перевозке. А вообще, надеюсь, что до всего этого не дойдет. Я слежу за СМИ, знаю, что пик наводнения уже прошел, поэтому не паникую, а просто жду, когда стихия угомонится.

 Андрей Рудаков, связист:

— Выйду на улицу, займусь берегоукреплением Амура, буду строить дамбы из мешков с песком. Всех соседей с собой позову. Чем паниковать, как это все делали недавно, лучше принять какие-то меры. К тому же мы живем около ДВВКУ — наш район может затопить одним из первых. Сейчас мы все следим за уровнем воды, постоянно ищем свежую информацию от синоптиков и гидрологов. Страшно так жить — в ожидании наводнения. Нужно быть готовым ко всему.

Диана Бегина, менеджер:

— Готова работать в добровольческих организациях, быть волонтером. Соберу беженцам одежду, продукты, деньги. Если была бы возможность, то без проблем взяла бы пожить к себе семью, оставшуюся без крыши над головой. Проблема в том, что, когда в городе паникуют, очень сложно предпринимать какие-то активные действия, люди тебя просто не слышат. Я смотрела по карте, вода город все равно дальше Зейской не затопит, поэтому ничего страшного не случится.

Андрей Болотнюк, водитель:

— Готов делать все, что скажут, лишь бы пережить потоп. У меня соседей на Чайковского уже затопило, они вовсю откачивают воду со двора. Скоро и до моего дома вода подберется, будем бороться. Но если дальше так и будет прибывать, соберу вещи и увезу свою семью отсюда. Сначала в Чигири переедем, а потом надо на запад перебираться. Тут дамбами не поможешь, видите же, что пришли серьезные катаклизмы. Такая беда на всем Дальнем Востоке.

Раиса Бушмелева, пенсионерка:

— А чем мы, старики, можем помочь? Буду сидеть дома и ждать конца бедствиям. Соленьев и варенья у меня полно — смогу пересидеть всю непогоду. Я живу рядом с набережной, нас всех уже переписали, сказали, в случае наводнения, сообщат, куда эвакуироваться. Мы с подругой вчера ходили смотреть на берег реки. В 1984-м вода доходила до второй ступеньки гостиницы «Юбилейная». Сейчас еще не все так плохо, да и не допустят власти затопления Благовещенска.

Наталья Харланова, домохозяйка:

— Я уже сейчас помогаю пострадавшим в районах, чего ждать? Вчера отнесла в администрацию хорошие теплые вещи. Зачем я буду на помойку выбрасывать целые вещи? Собрала все, что не носим, постирала и отнесла, чтобы передали нуждающимся. Друзей наших около таможни тоже уже затопило, все вещи они вывезли на работу. А сами продолжают в доме жить, где воды по колено, потому что больше им жить негде. Я живу на пятом этаже, надеюсь, меня беда обойдет стороной.

Возрастная категория материалов: 18+