Паводок не сыграл на руку цветочникам — что будет с продажами 1 сентября, неизвестно.Паводок не сыграл на руку цветочникам — что будет с продажами 1 сентября, неизвестно.

 Одни салоны в своих прогнозах достаточно осторожны.

— Обычно во всех цветочных магазинах 1 сентября и накануне наплыв клиентов, но как будет в этом году — никто ничего не знает. Готовы ли люди после прошедшего паводка выкладывать деньги за цветы, неизвестно, — признались в одном из салонов сети «Бизнес Букет».

Другие, напротив, ждут День знаний с оптимизмом. Ведь в любом случае 1 сентября — это праздник, а в праздники в этом бизнесе продажи стандартно растут. Хотя, конечно, по уровню дохода с 8 Марта День знаний не сравнить.

— Естественно, продажи 1 сентября у нас всегда повышаются. Статистику не ведем, но разница на фоне других дней очевидна по выручке, которая растет очень значительно — примерно на 50 процентов, — отметили в салоне «Ля флер». — Это обусловлено еще и тем, что наш магазин находится в центре города и через него проходит большой поток людей.

Правда, не во всех цветочных салонах так уверенно могут спрогнозировать хорошие продажи. Некоторые бизнесмены признаются, что каждый год День знаний преподносит им сюрприз. И частенько бывает так, что выручка остается весьма скромной. Но большинство предпринимателей ожидают от школьного праздника стабильный доход.

— 31 августа и 1 сентября продажи растут не глобально, но достаточно, — рассказали в салоне «Амадея». — В том числе за счет того, что берут и букеты меньшего размера. Бывает, что классом заказывают по 30 роз — от каждого ученика по штучке в общем букете. Случаются и по-настоящему крупные заказы, но их от общей массы — процентов 20, не больше.

Еще одна значительная статья дохода накануне и во время 1 сентября — оформление в букеты цветов, которые горожане вырастили сами.

— Приходят обычно со своими георгинами, гладиолусами, выращенными на клумбах, в садах, мы их оформляем, упаковываем красиво, добавляем в эти цветы зелень, — делится дизайнер-флорист одного из магазинов сети «Белая Роза» Евгения Наливайко. — Оживление на День знаний всегда присутствует. Либо заранее родители заказывают и приходят забрать с утра, либо покупают утром до того, как закончится линейка.

Правда, в магазинах не исключают, что упаковывать благовещенцам в этом году будет особо нечего. «Может быть, утонули все георгины и гладиолусы», — говорят в цветочных салонах.

Интересно, но последние годы в Благовещенске набирают популярность и горшечные цветы. По словам Евгении Наливайко, их учителям в последнее время стали дарить чаще.

Хотя, как отмечают сотрудники цветочных салонов, горшечные растения популярнее все-таки в День учителя.

Первоклашки отмечают День знаний скромно

Заказывать праздничные представления в честь Дня знаний у благовещенских первоклашек, вернее, у их родителей не принято. К такому выводу пришла АП, обзвонив агентства праздников и развлечений. Совместные выезды на природу или большие представления с участием артистов, организованные агентствами, скорее исключение, а не правило. Такое чаще 
всего случается, когда юным начинающим школьникам повезло поступить в школу со своими детсадовскими друзьями. В этом случае родители, уже знакомые друг с другом, организовывают для своих чад праздники с приглашением профессиональных артистов. Чаще же в День знаний сотрудники праздничных агентств  работают по заказу частных школ или детских садов. Хотя это явление тоже малораспространенное. Тенденции с размахом отмечать первое сентября нет, признаются сотрудники праздничных агентств. Нет вала заказов в День знаний и у фотографов и видеооператоров. Чаще сделать съемку 1 сентября просят ученики выпускных классов, заранее собирающие материалы для выпускных альбомов. 

Возрастная категория материалов: 18+