• Алина Лапушкина, восьмиклассница.
  • Богдан Доманский, судовой электрик.
  • Ольга Кобзева, товаровед.
  • Николай Михайлов, монтер.
  • Анастасия Стефанова, студентка.
  • Александр Яковлев, предприниматель.

Алина Лапушкина, восьмиклассница:

— Конечно, да! Это был бы самый полезный закон на свете! Обычно на ненужные предметы времени уходит еще больше, чем на любимые, потому что такие даются с трудом. После школы я хочу учиться на прокурора, и я прекрасно знаю, изучение каких предметов мне полезно, а каких — бессмысленно. Я бы с большой радостью не делала домашние задания по биологии и географии. В свободное время, которое останется, запишусь и буду заниматься танцами или конным спортом. Давно мечтаю об этом, но времени нет.

Богдан Доманский, судовой электрик:

— Ни в коем случае, потому что мне есть с чем сравнить. Моя жена уже несколько лет живет в Италии. Там практика выборочных предметов действует очень давно. Видели бы вы, как достойно выглядят наши молодые люди на фоне этих охламонов, когда путешествуют по Италии! Нужно быть всесторонне развитой личностью, изучать все. Вы можете сейчас не верить, но в жизни рано или поздно, прямо или косвенно пригождаются все знания. Знать все невозможно, а вот стремиться понимать все — необходимо.

Ольга Кобзева, товаровед:

— Однозначно, да! Меня чуть не отчислили из школы в 1982 году. Знаете почему? Мы в старших классах проходили военное дело и учились разбирать и собирать автоматы. Я отказалась это делать, сказав, что около детской кроватки мне этот автомат не пригодится. Тогда мне поставили тройку за предмет и хотели отчислить из школы, но потом пожалели, потому что я хорошо училась. И мне, правда, ни разу в жизни не пригодились эти знания про автомат! Все дети разные, они вправе сами делать выбор.

Николай Михайлов, монтер:

— Я против. Нужно быть образованным, широко развитым человеком, чтобы добиться успеха в жизни. Эти предметы и знания даются школьникам не для галочки или аттестата, а для себя, своего мировосприятия. Отказываясь от базовой информации, человек обрекает себя на то, чтобы быть глупым и не чутким. Элементарно: это как кобру гладить, не зная, что она опасна. Я учился в Советском Союзе, в аттестате не было ни одной тройки. Единственно, немецкий язык мне не пригодился, остальное — только помогло.

Анастасия Стефанова, студентка:

— Не поддержу. В школе дети должны получать общее образование, из всех сфер жизни. Никто не знает, даже сам ребенок, как со временем изменятся его взгляды и пристрастия. А догнать то, что забросили, будет уже очень сложно. Для более узких, специализированных знаний как раз нужны колледжи и университеты. Я в школе хотела стать юристом, уделяла уйму времени углубленному изучению граждановедения, социологии, кодексов. Но потом передумала, пошла учиться на религиоведа и не пожалела.

Александр Яковлев, предприниматель:

— Ух ты, ну, наконец-то, дошло мое письмо до президента, только я в школе уже давно не учусь! Если серьезно, то никогда бы не одобрил такой законопроект. Дети сейчас и так обленились, а если им разрешат выборочно делать уроки, они перестанут их делать совсем. А наверстать потом будет нереально, да и незачем — будут ерундой заниматься на улице. Когда у меня родится сын, я буду с ним сам разговаривать по-мужски и воспитывать в строгости. А то сейчас идет школьник, и не поймешь — парень или девушка перед тобой.

Возрастная категория материалов: 18+