• Ремонт на перекрестке Зейской и 50-летия Октября рабочие планируют закончить к октябрю.
  • Павел Матюхин, директор Городского управления капитального строительства.

Как на нынешнем этапе продвигается реконструкция, что она даст городу и с какими трудностями сталкиваются ремонтники, в интервью АП рассказал директор Городского управления капитального строительства Павел Матюхин.

— Павел Владимирович, для начала расскажите немного о проекте и участках работ по Зейской.

— Проект именуется «Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации». Это третья очередь реконструкции коллектора, по улице Зейской на участке от Новой до Чайковского. Городское управление капитального строительства выступает заказчиком работ. Весь фронт поделен на три участка — так называемых пусковых комплекса. Первый проходит от Новой до Калинина, его длина 1,5 километра, третий — от 50-летия Октября до Трудовой (682 метра). Здесь на завершающей стадии ведутся активные работы. Второй пусковой комплекс, где подрядчик только приступает к работам, делится на два участка — от 50-летия Октября до Калинина и от Трудовой до Чайковского. В общей сложности его протяженность 2,2 километра.

— Какие виды работ идут на Зейской и когда ждать открытия хотя бы некоторых участков улицы?

— Основные мероприятия — это замена канализационного коллектора. Действующий очень изношен, он был построен еще в середине прошлого века. Понятно, что дальше эксплуатировать его нельзя — в любой момент может образоваться прорыв, и тогда сложится очень неприятная ситуация. Дополнительно реконструируются коммуникации, которые сопряжены с заменой коллектора. Это тепло- и водопроводные сети — на тех участках, где они изношены и пролегают в непосредственной близости от коллектора.

На первом и третьем пусковых комплексах сейчас работы подходят к завершению.

Реконструкция участков от Новой до Калинина и от 50-летия Октября до Трудовой начата еще в июне прошлого года. Нормативный срок строительства для таких объектов — 18 месяцев. Мы планируем закончить их к октябрю. Основной объем здесь выполнен, сейчас ведется благоустройство. Кроме того, прокладываем канализационные сети через перекресток 50-летия Октября — Зейской. Сдача второго пускового комплекса намечена на осень 2014 года.

— С какими сложностями приходится сталкиваться ремонтникам?

— Основные сложности создает погода — аномальные ливневые дожди, перенасыщенный влагой грунт, высокий уровень грунтовых вод и так далее, что препятствует прокладке трасс. Для создания приемлемых условий для работы в траншеях откачка воды осуществляется практически круглосуточно. Еще один минус чрезмерно дождливой погоды — это невозможность в запланированном темпе производить благоустройство и асфальтирование дорожного полотна.

Дожди нас несколько сдержали, но это незначительные отклонения от графика. Если существенных ухудшений погоды не будет, то первый и третий участки будут сданы вовремя. С другой стороны, если снова пойдут сильные осадки, то может получиться так, что асфальт на некоторых участках уложить мы не сможем. В зимнее время при низких температурах такие работы тоже не проводятся.

Определенные сложности связаны и с расположением Зейской — это самый центр города. На улице очень плотное движение, она насыщена серьезными инженерными коммуникациями — связью, электро-, тепло- и водоснабжением, в том числе коммуникациями, которые обеспечивают функции органов власти. Условия работы у подрядчика весьма стесненные. К тому же в ходе реконструкции были выявлены коммуникации, которые не отражены в проекте. Соответственно возникла дополнительная потребность в их демонтаже и реконструкции. Средства на дополнительные работы не были предусмотрены, но выполнить их пришлось.

— Павел Владимирович, какую пользу принесут городу такие масштабные и продолжительные работы?

— После реконструкции значительно увеличится пропускная способность коллектора, что даст возможность подключать в центральной части города дополнительные здания и сооружения, которые будут возводиться в перспективе. Это позволит центру Благовещенска дальше развиваться. Кроме того, реконструкция обеспечит безаварийную работу коллектора, ведь износ там составлял примерно 90 процентов. Плюс к тому будут переложены сопутствующие коммуникации (тепло, вода и так далее). Будет обеспечена их надежность.

Также среди положительных моментов — новое асфальтовое покрытие. Более того, в тех местах, где это возможно, улица будет немного расширена, появятся правоповоротные полосы, будут реконструированы тротуары, обустроены дополнительные парковочные места. Все, что можно было учесть в части благоустройства, в проекте учтено.

— Некоторые горожане считают, что нужно перенести все трубы из-под проезжей части под тротуары или еще куда-нибудь. Тогда бы не пришлось периодически раскапывать дорогу для ремонта. Возможен ли такой вариант?

— Это ведь мнение горожан, а не заключение специалистов. В России существуют определенные нормы проектирования, градостроительства, землепользования и так далее, а также технические условия эксплуатирующих организаций, которыми руководствуется проектировщик при разработке проектно-сметной документации. В наших условиях с учетом определенного финансирования проектный институт предложил наиболее оптимальный вариант прокладки коммуникаций. При этом мы старались учесть предложения горожан и различных организаций в части благоустройства, которые поступали к нам на стадии проектирования. Проект прошел государственную экспертизу, получил одобрение специалистов в этой области. Конечно, есть более дорогостоящие проекты, но нам они не подходят.

— Какие-то новые технологии или материалы используют при реконструкции коллектора?

— В плане применяемых материалов чего-то такого эксклюзивного нет. Но в сравнении с советскими технологиями, конечно, разница ощутимая. Например, если раньше на некоторых участках прокладывались железобетонные канализационные трубы, то сейчас в этих местах используется высокопрочный эластичный шаровый чугун. Это гораздо более долговечный материал. Еще можно отметить, что на сегодняшний день применяется современная спецтехника для рытья траншей, укладки коллектора, дорожного полотна и прочего. Это существенно экономит время. А если говорить в целом, то для города такая масштабная работа не в новинку. В 2009—2010 годах была реконструирована первая очередь канализационного коллектора по улице Горького. Общая его протяженность — более пяти километров, то есть примерно такая же, как на Зейской.

О ремонте в цифрах

 60  человек в среднем работают ежедневно на реконструкции канализационного коллектора на улице Зейской

 20   единиц специальной техники используют подрядчики

4,4   километра составляет общая протяженность участков, где ведутся или будут вестись дорожные работы

 12   метров вместе с тротуарами достигает ширина улицы Зейской на некоторых ремонтируемых участках, где дорожники должны полностью сменить покрытие.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТОИМОСТИ РАБОТ  – см. инфографику.

983 миллиона рублей — общая контрактная стоимость работ по третьей очереди коллектора.

Возрастная категория материалов: 18+