• Елена Воробей постоянно меняла наряды и до слез смешила зрителя.
  • От любви, тюрьмы и сумасшедшего дома не зарекайся — таков смысл итальянской любви до гроба.
  • Наш земляк Семен Стругачев не только сыграл главную роль, но и выступил как режиссер и продюсер.

Взлохмаченная, на высоченных комичных каблуках, Воробей не торопится прощаться с образом своей взбалмошной героини Эвы. А может, эта роль списана с нее самой?! «Я не расстаюсь с каблуками, — предупреждает следующий вопрос прекрасная Елена. — Что поделаешь, рост 1 метр 58 сантиметров, поэтому всегда на высоте».

Любовь до гроба

«Любовь по-итальянски» — криминальная комедия, поставленная нашим земляком Семеном Стругачевым по пьесе Альдо Николаи «Любовь до гроба». Кстати, здесь Семен Михайлович выступил и как сопродюсер. Роковая блондинка Эва (Елена Воробей) словно необузданная стихия врывается в жизнь мягкотелого переводчика Бруно (Семен Стругачев). Она разбивает его машину, а вместе с ней и жизнь. И вот уже несчастный влюбленный, взяв на себя преступление Эвы, оказывается в тюрьме, а потом и в сумасшедшем доме. Но взбалмошная и коварная дама не оставляет его в покое. Вытащив его из больницы, она предлагает Бруно убить своего мужа Марио (Александр Блок). Однако в любовном треугольнике всегда кто-то оказывается лишним. Как говорится, не рой другому яму, сам в нее угодишь… Спектакль изобилует фривольными шутками, а чего еще ждать от комедии положений?! На сцене Воробей демон-стрирует весьма откровенные наряды. Только диву даешься, когда успела переодеться. Как оказалось, в жизни актриса тоже шопоголик. «Люблю ходить по магазинам, — призналась Елена, — у меня жуткое количество всяких вещей. Потом открою шкаф и не знаю, что со всем этим делать и что надеть».

На протяжении всего спектакля герои напевают незатейливые куплеты. Не претендуя на дра-матургическую глубину, «Любовь по-итальянски» все же обостряет некоторые проблемные стороны личной жизни людей среднего возраста. Финал комедии положений весьма необычен.

— Вам Эву жалко?! — спрашивает у представителей прессы Семен Стругачев. — Это хорошо. Значит, вам понравилось. Вообще-то Николаи писал про людей нетрадиционной ориентации. Смысл пьесы — зачем нам женщины, будем жить вдвоем. Но мы этого не играем. Как-то надо было выходить из ситуации, хотя каждый мужчина раз в день мечтает убить свою жену.

Как признался Семен Стругачев, это далеко не первая его театральная постановка. Как режиссер он ставил в театре Ленсовета спектакль «Крошка», а в театре Маяковского «Дети портят отношения». Но режиссером себя не считает, заявляя: «Я прежде всего актер, остальное — баловство».

Стреляный Воробей

«Любовь по-итальянски» была поставлена 25 лет назад в театре Ленсовета. Но с годами постановка изжила себя как репертуарный спектакль. «Жалко закрывать, — вспоминает Семен Михайлович. — И хотя я понимаю, что на любовника не очень-то тяну, решил дать ему новое дыхание. Пока еще могу скакать и показывать свой голый торс».

По словам Стругачева, Елена Воробей — лучшая Эва за многолетнюю историю спектакля. В «Любви» юмористка появилась недавно, но сразу прижилась. Режиссер и не скрывает, что позвал Елену чисто из коммерческих соображений — привлечь зрителя в зал. «Сейчас я понимаю, что на нее можно ставить и ставить, — признался Семен Михайлович, — там еще столько не открытого пространства. Она замечательная драматическая актриса, Лайза Минелли отдыхает! Хотя каждый раз не знаешь, что еще произнесет наша дама. На сцене она постоянно нас удивляет. Если бы Альдо Николаи услышал свой текст, он бы перевернулся в гробу. Лена просто переписала пьесу под себя. Она, к сожалению, писатель. Кстати, сочиняет хорошие тексты. Бедный Марио (Александр Блок), он играл с ней всего второй спектакль. И не знал, где вставить свой текст. Кстати, дублер Александра Блока Андрей Федорцов, знаменитый Вася Рогов. Вы не представляете, как над ним издевается Воробей, типа ты Винни-Пух, ты скоро взлетишь на воздух. Зритель лежит, корчась от смеха, и это уже совершенно другой спектакль».

Орлам не выйти в галки

Как признались главные герои, спектакль в Благовещенске прошел не очень удачно. Артисты были немного зажаты. Сказывались волнение и пристальный взгляд театрального жюри.

— Я сто лет на экзаменах не был, а тут в свои 56 лет пришлось перед Александром Ширвиндтом отчитываться, — замечает Стругачев. — Достойные люди сидят в зале и ставят свои галочки. И все они поставлены против нас. «Когда все галки вышли в знать, что остается — орлам выйти в галки», еще Шекспир сказал. Но я к этому нормально отношусь. Хороших оценок мы и не ждем. Сразу после спектакля вместо поздравлений мы услышали: «Ребята, после «Воспитания Риты» Занусси вам здесь нечего показывать, уже все ясно».

Но главный судья этой театральной постановки, конечно же, зритель. «Любовь по-итальянски» пользуется большой популярностью в России, собирает полные залы. В октябре ее покажут в восьми городах нашей необъятной Родины. Столько же раз и в ноябре. Вчера, уже без пристрастия жюри, этот спектакль посмотрели и жители поселка Новобурейский.

Возрастная категория материалов: 18+