Александр Ширвиндт: «Народ, который в сорокаградусный мороз ест мороженое, победить невозможно»

 «"Амурская осень" — фестиваль обаятельный. Хотя я за свою жизнь уже столько фестивалей наглотался, что стал их избегать. Зачастую это шаблонные мероприятия, где статуэтки выдают круглые сутки по принципу "сегодня я тебе дам за лучшее, а завтра ты мне вручишь за самое лучшее". Ваш же фестиваль имеет оригинальную подоплеку», —  заинтриговал зрителей председатель конкурса антрепризных спектаклей Александр Ширвиндт.

—  Во-первых, это далеко, во-вторых, Сергей Новожилов совершил уникальное явление — совместил театр и кино, —  продолжил главный режиссер  и художественный руководитель Московского театра сатиры, народный артист России. —  Сейчас идет большая теоретическая и практическая полемика и борьба российского репертуарного театра с антрепризами. Кто лучше, за кем будущее? Мне, как представителю мастодонтского академического театра, хотелось посмотреть, что сегодня из себя представляет антреприза. Ведь здесь, в Приамурье, были представлены отобранные сливки общества. Я за неделю посмотрел столько спектаклей, сколько за всю жизнь не смотрел. На заре антрепризной истории я видел, что это такое. Два стула, две телезвезды, которые ездят по миру и показывают свои замечательные лица, выучив наизусть какую-нибудь пьеску. Я не скажу, что антреприза идеальна. Из всего, что здесь увидел, три спектакля совершенно замечательные, профессиональные — с изящным оформлением, хорошей режиссурой, с видной актерской репетиционной работой. Серьезная театральная работа Занусси с моим артистом Федором Добронравовым. Хороший спектакль «Поцелуй удачи» с моей ученицей Людмилой Артемьевой. Очень порадовала «Жена на двоих». Когда я увидел название, подумал — опять какая-нибудь пошлятина. Но ребята Игорь Касилов и Петр Красилов играют как по маслу около двух часов, не расслабляясь ни на секунду. Есть ощущение, что антреприза растет, двигается. Кто победит, она или репертуарный театр, не мне судить. Но как они будут сопоставляться, сотрудничать и куда это все поползет, мы увидим на следующем фестивале «Амурская осень-2014».

В разговоре с корреспондентом АП Александр Анатольевич подчеркнул, что приехал на «Амурскую осень» «за семь тысяч верст не деньги зарабатывать», а с благотворительной миссией. «В регионе атмосфера сложная, — поделился Александр Ширвиндт. — Но в театрах почти на каждом спектакле аншлаг. Значит, искусство — отдушина. Нельзя же все время сидеть по колено в воде и плакать. Я считаю, что ко всему надо относиться с юмором, хотя понимаю — когда затоплен дом, не до смеха. Но если погружаться в полную трагедию, это еще страшнее. Недавно по ТВ я увидел один репортаж и обалдел. Где-то в селе между Благовещенском и Хабаровском идет выборная кампания. Показывают дома, затопленные по крышу. На одном сидит обаятельная бабулька с козой. К ней подплывает лодка. Бабушка сверху спускает ведро, потом поднимает, берет бюллетень и голосует за местную администрацию, тоже подводную. Я вспомнил высказывание гениального Черчилля, когда немцы наступали на СССР: «Народ, который в сорокаградусный мороз ест на улице мороженое, победить невозможно!»

Возрастная категория материалов: 18+