Весь путь по Амуру французские путешественники прошли  под зорким наблюдением пограничников.Весь путь по Амуру французские путешественники прошли под зорким наблюдением пограничников.

Амур — только первый этап

— Признайтесь, страшно не было, все-таки заплыли так далеко от родины? Одни в байдарке посреди реки…

Давид: — Вначале боялись, так как много слышали про наводнение на Амуре. Думали, где устанавливать палатку, как ночевать. Тем более у нас не было опыта длительного путешествия по реке. Трудности разные встречались. Например, погода, которая резко менялась — быстро налетал ветер, становилось холодно.

Сесиль: — А одних нас на реке не оставляли. В самом начале путешествия с нами побеседовали пограничники, они объяснили, что будут нас сопровождать все путешествие, так как река пограничная. Мы насчитали, что нас раз пять передавали из рук в руки — от одного пограничного корабля к другому. Очень это удивило и вначале даже немного расстроило. Мы думали, что будем только вдвоем на этой большой реке, а тут постоянное сопровождение. Вообще очень странно и необычно было плыть по пограничной реке. Вроде на одном и втором берегу все одинаково: природа, вода, но с одной стороны — Россия, с другой — Китай. Очень необычное ощущение. Что касается меня, то больше всего была впечатлена осенними пейзажами. В одном месте было очень много желтых берез, дальше проезжаешь — красные дубы.

— Медведей по дороге не встретили?

Д.: (немного испуганно) — Нет пока… Но с амурскими хищниками успели познакомиться. Во время одной из ночевок амурская мышка прогрызла нам палатку. Это пока единственная проблема с животными, с которой мы столкнулись. Но путешествие еще не закончилось, Амур — это лишь первый этап. Сейчас мы планируем пересесть на велосипеды. Поедем в Хабаровск, а завершится путешествие по России в Комсомольске-на-Амуре.

Чай с песком влюбленным не помеха

— Впервые путешествуете по России?

Д.: — Я — да.

С.: — А я уже была в России — на Камчатке. Месяц ходила пешком среди вулканов и просто влюбилась в этот край. Поразили не только красивейшие заповедные места, но и отзывчивость русских людей. Довозили на машине бесплатно, помогали в банкомате деньги снять. Поэтому решили обязательно еще раз отправиться в путешествие по России. И сейчас впечатлены радушием русских.

— Что нового узнали о русских? Может, какие-то русские слова по дороге выучили? Что-то необычное из еды попробовали?

С.: — С местными жителями больше общались с помощью жестов, рисунков, но проблем с общением не было. По дороге кое-что выучили, например, «очень хорошо», «спасибо», «пожалуйста».

Д.: — Если продукты мы закупили заранее, то воду брали прямо из Амура. Чай заваривали и готовили на речной воде, в которой очень много песка. Если в чае песок был не заметен, то в каше — очень. Шутили, что амурским песком питаемся. Похудели на 5 кг каждый.

— Русские сильно отличаются от французов внешностью, манерой поведения?

Вместе: — Сильно.

С.: — На первый взгляд по внешности русских можно сказать, что это достаточно черствые люди — очень мало улыбаются. Но после первого слова все меняется. Сразу улыбки, симпатия.

Д.: — А еще манера выпивать другая. Французы даже крепкие напитки пьют понемножку, словно дегустируя. И обязательно много кушают. А русские выпьют полную рюмку, потом сразу стакан — запьют, и снова наливают. И еще заметили, что в отличие от французов русские очень мало говорят вежливых слов: «спасибо», «пожалуйста», «извините». Наверное, потому что в России очень холодно, нужно говорить кратко и быстро.

— Я знаю, что этим необычным путешествием вы решили проверить свои чувства перед свадьбой. Ни разу не поругались за дорогу?

Д.: — Мы уверены в наших чувствах. Просто было желание вдвоем пережить что-то сильное, трудное, чтобы было о чем вспомнить. Серьезно не ссорились, но бывало, что спорили — остановиться на привал или продолжить плавание, какое место для ночевки выбрать.

С.: (смеется) — Из-за еды как-то поспорили. За два дня до приезда в Благовещенск неожиданно стало очень холодно, и поднялся сильный ветер. Вся еда была в сумках, достать ее нельзя никак было. Пять часов плыли без перерывов. Сказала Давиду, что нужно остановиться и что-нибудь поесть, потому что сил уже не было. Но тот ответил, что будем плыть, чтобы не замерзнуть. Самый серьезный спор получился. А вообще из-за чего нам ссориться? Мы очень любознательные, любим ездить в разные страны, знакомиться с новыми людьми.

Во Франции молодым тоже трудно

— Чем вы занимаетесь в свободное от путешествий время?

С.: — Я журналист — готовлю сюжеты для регионального телевидения и местного тематического канала, на котором рассказывается о горах. Будем много рассказывать и об этом путешествии. После путешествия по России подготовим фильм, фотовыставку, напишем статьи в журналы. Номер «Амурской правды», где про нас на первой полосе написали, сохраним и заберем во Францию.

Д.: — Я, в отличие от Сесиль, с журналистикой почти не связан. На родине работаю в фирме, которая разрабатывает обувь, одежду, рюкзаки для спорта и путешествий.

— Легко ли во Франции живется молодым людям?

Д.: — Не очень легко, как и в России. Город Анси, где мы живем, достаточно дорогой, он стоит почти на границе со Швейцарией, в нескольких километрах от Женевы. Главная проблема у молодых семей во Франции — собственное жилье.

С.: — Купить свою квартиру или дом без помощи родителей практически невозможно, но мы пока об этом стараемся не думать. Мы делим свою жизнь на несколько этапов. Сейчас — этап большого путешествия. Вернемся, тогда будем думать, где жить. 31 декабря заканчивается российская виза, после чего поедем в Японию — будем снимать фильм о японских горах.

К морозам готовы

— Вы пересаживаетесь с водного транспорта на двухколесный. Но скоро наступят холода, вы больше теплой одежды берите — на велосипедах тоже холодно будет.

Д.: — К русским холодам мы уже подготовились. Взяли одежду, в которой можно даже по Арктике путешествовать. Надеюсь, что не замерзнем. И к снегу тоже готовы. Ждем посылку из Франции со специальными велосипедными шинами, которым снег и гололед не страшны.

— После свадьбы не планируете повторить путешествие в Россию?

— Все возможно.

50 тысяч человек живет в Анси — родном городе французских путешественников Давида Вульеза и Сесиль Куссен. Небольшой живописный курортный городок расположен на границе со Швейцарией, в 35 км от Женевы.

Возрастная категория материалов: 18+