• Крупнейший агрофорум страны собрал более тысячи человек.
  • Амурская соя получила золото.
  • Производители «молочки» из Челябинска удивили посетителей агрофорума коровой.

Соя, мед и картошка от дальневосточников

Всего на главную сельхозярмарку России отправились около 30 амурчан — это представители ВНИИ сои, Дальневосточного научно-исследовательского института механизации и электрификации сельского хозяйства, несколько фермеров, специалисты амурского минсельхоза, студенты ДальГАУ и школьники эколого-биологического центра.

Правда, амурчане заняли не отдельное место, а вошли в состав экспозиции Дальневосточного регионального научного центра Россельхозакадемии. На витрине — камчатский и приморский мед, картофель, семена кормовых трав. От Амурской области — несколько пластиковых контейнеров с различными образцами сои, рядом пакетики с уже готовой жареной и подсоленной продукцией.

 «О, да вы ж мои земляки! — московский пенсионер Виктор Геннадьевич с умилением рассматривает экспозицию, — сам я с Камчатки, как эта картошка, а служил в Амурской области. Ну, надо же, соя! Помню, как по молодости любили жареную». Общительному пенсионеру достается небольшой пакетик с жареной и подсоленной царицей амурских полей, и он, довольный, отправляется к следующему стенду.

Однако интерес к амурской сое на этом не угасает — через некоторое время к экспозиции подходят еще два участника форума. Правда, их больше интересуют не бесплатные пакетики, а показатели амурской сои — их можно увидеть тут же, на плакате. Один даже предпринимает попытку купить килограмм-другой, однако консультанты у стенда качают головами: здесь только выставочные экспонаты, и выдают визитку с сайтом и контактами ВНИИ сои.

— Мы представляем здесь пять научно-исследовательских институтов сельского хозяйства — Приморский, Хабаровский, Камчатский, Магаданский и Амурский, — рассказали журналисту АП девушки-консультанты. — Кроме того, от Приамурья также представлен Дальневосточный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства. Видите, на плакате изображена их сельхозтехника. Подходят также растениеводы, которые занимаются соей, и переработчики. Мы выдаем информационные брошюры и контакты.

Гордость регионов

Для российских аграриев всероссийская сельхозвыставка — шанс не только заявить о себе, но и возможность увидеть достижения коллег и конкурентов. В этом году «Золотая осень» проходила в ВВЦ Москвы в течение четырех дней. За это время для аграриев провели семинары, на которых обсуждались вопросы применения инновационных сельхозтехнологий, пилотные проекты в регионах, опыт семейных молочных ферм, повышение показателей для животноводов и многое другое. В конце выставки — традиционное подведение итогов и вручение медалей тем, кто достиг значимых результатов в аграрной сфере. Так, в этом году ВНИИ сои из Приамурья взял золотую медаль за новые сорта сои, представленные на выставке.

МНЕНИЕ

Владимир Тильба, директор ВНИИ сои:

— Наш институт уже четвертый год участвует в «Золотой ярмарке», и каждый раз мы занимаем призовые места со своей продукцией. В этом году «золото» получил сорт сои «персона». Это высокопродуктивный среднеспелый сорт, устойчивый к неблагоприятным условиям. Конкурентов было немало — больше 30 заявок, в том числе из Кубани, Ставрополья, Приморья. Еще одну золотую медаль нам вручили за книгу «Аграрная проблема научного обеспечения Дальнего Востока». Это сборник статей, выпущенный к 45-летнему юбилею нашего института. Также наши сотрудники участвовали и в различных семинарах, которые проходили в рамках «Золотой осени». Я, например, участвовал в круглом столе «Как обезопасить растениеводство в экстренных ситуациях».

ПОДОИТЕ КОРОВУ

Сельхозпроизводители старались удивить посетителей. Пальмы в человеческий рост из различных овощей, елки из булок, сплетенная из соломенных трубочек полутораметровая печка, на которой расположились батоны. Производители «молочки» из Челябинска решили привлечь гостей ярмарки коровой. Правда, не живой, а пластмассовой, зато почти в натуральную величину. Всем желающим предлагали подоить буренку. Корреспондент АП решила не отказываться от возможности. Подергав за резиновые сосцы, действительно, удалось нацедить настоящего молока. Правда, попробовать предложили не из ведра, а уже из пачки. Несмотря на креативный подход, по качеству молоко, на мой вкус, все же уступало амурскому.

Кстати, как выяснилось, с амурской молочной продукцией не смог бы поспорить ни один из представленных на ярмарке комбинатов. Экспозиций с «молочкой» было более десятка, и журналист АП честно попробовал все представленные образцы. После чего убедился, что йогурты, кефиры и ряженки Приамурья оказались бы здесь в лидерах.

Абсолютное большинство представленной на выставке продукции можно было купить. В основном торговали колбасными изделиями, хлебом и выпечкой, медом, овощами, национальными поделками и украшениями. Правда, цены в некоторых отделах кусались весьма ощутимо. Так, полулитровая банка абхазского меда обходилась покупателям в 500 рублей, 250 мл йогурта с облепихой — 50 рублей.

Были и более дорогие предложения. Например, на одном из стендов в бархатной коробочке лежала компьютерная мышка за семь тысяч рублей. При этом мышка была самой обычной, пластмассовой, ценность ее объяснили уникальной росписью в национальном стиле, которую в настоящее время могут выполнить лишь единичные мастера.

Кроме того, на выставке продавали натуральное мыло из алтайских трав, якутскую косметику с использованием пантов оленя, чаи, валенки, шапки, шарфы… В итоге даже те, кто пришел на ярмарку «просто посмотреть» или, наоборот, исключительно в деловых целях, в конце концов доставали кошельки и покупали подарки и гостинцы родным из разных уголков России.

2,5 тысячи предприятий всех уголков России принимали участие в ярмарке.

Возрастная категория материалов: 18+