Без преувеличения сказать — легенда БАМа. Еще вчера самый обычный паренек Владимир в одночасье стал комиссаром отряда им. XVII съезда ВЛКСМ, почти 40 лет назад высадившимся на площадке главной молодежной стройки страны. Понятно, не с кондачка комиссаром назначили: к тому времени он уже был руководителем известной на Горьковщине комсомольско-молодежной бригады. А тут «объявили» БАМ. Ну, всем коллективом и запросились. Что позвало в дорогу? Да просто хотелось оставить свой след в истории страны. И просто все были по-настоящему, серьезно, неизлечимо больны романтикой.

И с момента приезда на стройку и навсегда — слово «БАМ» стало для Владимира синонимом слова «Жизнь». И к этой жизни он, несмотря ни на что, относится так же, как и в годы своего комиссарства: рубит правду с плеча, готов отдать последнюю рубаху, готов грудью встать на защиту товарища и отстаивать идеалы своей полнокровной комсомольской юности.

По части «правды с плеча» — это не для «красного словца»: Владимир не стеснялся крыть правду-матку, даже если перед ним был министр или начальник главка. Ему шепчут, мол, знаешь, с кем разговариваешь, язык придержи, а он свое гнет: раствора не хватает, с кирпичом напряженка, очковтирательство в почете…

Было дело, сидел в президиуме профсоюзного съезда рядом с Брежневым (на гордость своей матери перед односельчанами!), теребил в волнении листки подготовленного для него не раз проверенного и завизированного гладкого выступления… А пошел к трибуне — сунул их в карман — и высказал все, что наболело: о замалчиваемых и плохо решаемых бамовских проблемах! О себе, что ли, радел?!

А то, будучи уже руководителем чуть выше среднего звена, попер с ответственного участка бездельника, а тот оказался племянником самого начальника управления! Работа на том участке потом на лад пошла, да кто ж после таких демаршей будет представления на награды за честный труд подписывать! Однако Мучицын не считает неполученных наград: не ради них и не ради денег трудился — до дела азарт имел! На его счету (понятно, сотоварищи!) — жилые дома в Тынде, здание управления дороги, хлебозавод, типография, да мало ли…

Уже давно он живет в Благовещенске, был на преподавательской работе, ныне занимается строительством. И какие бы объекты он ни возводил после завершения своей бамовской жизни, какие бы должности ни занимал — он строит БАМ.

БАМ для него, как и комсомольская юность, не кончается. Володя — он не стареет. Ну, разве что поседел немного…

Возрастная категория материалов: 18+