• Транспортная компания «Мой город»

— Роман Альбертович, по вашему опыту — почему компании решают обратиться к дизайнеру для оформления офиса?

— Определяющим является желание руководства компании иметь свой стиль и следовать ему. Выбирают дизайнерское решение, во-первых, те, кто решает идти в ногу со временем. А во-вторых, те, кому важно, чтобы прослеживался один корпоративный стиль во всем.

— Кто эти заказчики?

— Это компании, которые встали на ноги и хотят иметь свое лицо. Они готовы вкладывать деньги в дизайн офисного пространства, чтобы выгодно преподнести себя перед конкурентами, коллегами, тем самым показать свою значимость и успешность.

Среди наших клиентов были банки, транспортные компании, медицинские центры.

— Но это те организации, которые так или иначе контактируют с клиентами именно в офисе. А были среди заказчиков фирмы, которые делали дизайн офиса для себя?

— У нас была такая одна компания, которая заказывала дизайн в большей степени для себя, своих работников, ставя в приоритет их удобство и комфорт. Чтобы у коллектива было желание идти на работу.

— А какова роль дизайнера в создании этого комфорта на рабочем месте?

— Будет офис комфортным или нет — риторический вопрос. Потому что понятие комфорта у каждого свое. К дизайнеру почему обращаются? Во-первых, чтобы создать стиль. Во-вторых, чтобы сделать интерьер удобным. В этом и есть работа профессионального дизайнера. Как нельзя вылечить зубы в рекламном агентстве, так и нельзя создать дизайнерский интерьер без обращения к профессионалам. Но так как дизайнерская деятельность не лицензируется, то в ней оказалось сегодня много случайных людей, которые не всегда правильно определяют, что комфортно будет работнику, а что нет. Кстати, попасть к «своему» дизайнеру, решение которого устроило бы полностью, так же сложно, как попасть к «своему» стоматологу или парикмахеру.

— Каким должен быть правильный интерьер офиса с точки зрения профессионалов?

— Удобным. Если будет удобно работникам этой компании, значит, главная задача решена. В целом офисный интерьер должен способствовать работе, человек не должен расслабляться в таком пространстве. И такие детали, как соответствующее освещение рабочего места, выполнение норм по вентиляции и воздухообмену, имеют большое значение. Среди «правил» — использование цветов, благоприятных для клиентов и работников компании. Каждый раз с заказчиком отдельно определяется сочетание цветов в интерьере. Отдельное внимание обращается на технологические процессы в организации. Просчитывается расстояние, соотношение между рабочими местами партнеров, так, чтобы за день вы не намотали несколько километров, передавая нужные бумаги. С точки зрения эргономики определяется удобство рабочего места, например, размер рабочего стола.

— По наполнению офисной мебели и оснащению пространства достаточно вариантов предлагается в Благовещенске?

— Сейчас никаких проблем нет. В начале двухтысячных в этом плане была кошмарная ситуация: было не найти ни подходящей мебели, ни светильников, ни отделочных материалов. Тогда нам приходилось многое привозить из Хабаровска.

— Из тех проектов, где вы работали, что вам запомнилось?

— «Дальневосточная нефтяная компания» заказывала оформление кабинета руководителя. Это был современный, достаточно аскетичный дизайн — смелое решение, на мой взгляд. Мы можем порекомендовать что-то, но окончательное решение принимает заказчик. Здесь мы работаем более лояльно с клиентами, чем московские клиенты, где решение дизайнера — закон.

Компания «Фирма "Дом"»

«Поначалу многие клиенты говорили, какой красивый у нас офис — сейчас уже привыкли. Все приедается. Видимо, пора затевать новый ремонт. Вот будем расширяться, сделаем новый дизайн-проект», — рассказывает директор компании «Фирма «Дом» Оксана Гончарук. Этот ремонт компания организовала три года назад, прибегнув к помощи дизайнеров компании «Дизайн-сервис». Отделка помещений регионального информационного центра сети «КонсультантПлюс» выполнена в корпоративных оранжево-фиолетовых тонах. Как рассказала Оксана Александровна, дизайнеры помогли решить главный вопрос: функционально организовать пространство. В дизайн-проекте был решен вопрос с разводкой электрики, кабельных систем, учтены места расстановки столов, стульев, шкафов и информационных стендов.

Транспортная компания «Мой город»

«Нам важно было выглядеть под стать фирменному стилю, чтобы и клиенты нас узнавали, и работникам было приятно работать», — отмечает заместитель генерального директора компании «Мой город» Юлия Шаройко. Семь лет назад, обосновываясь в новом здании, фирма решила выделиться на фоне конкурентов с помощью общей концепции в дизайне интерьера. Дизайнерское решение выполняли специалисты фирмы «Арх Идея». По тем временам за работу руководство заплатило внушительную сумму денег. Но, по словам Юлии Шаройко, эти траты оправдали себя.

Торговля и сервис — любители нестандартного оформления 

В поисках небанальных офисных интерьеров «Амурская правда» обратилась в дизайнерские фирмы города. Как выяснилось, чаще всего к помощи дизайнеров прибегают торговые и сервисные компании, пространство которых непосредственно оценивают клиенты. Но есть среди заказчиков и электросетевые, нефтеперерабатывающие предприятия, а также бюджетные организации, но они прибегают к дизайнерскому оформлению только для кабинетов руководителей или конференц-залов. По словам представителей дизайнерских бюро, в массовом порядке к интересным интерьерным решениям только ради комфорта персонала фирмы не готовы.

600 рублей за один квадратный метр — от такой отметки начинается стоимость услуг амурских дизайнеров по разработке офисного интерьера.