Те, которые пересматриваешь каждую осень? Или те — сокрушительные, вызывающие перемены в сознании и в жизни, к которым не решаешься вернуться годами? Не придя к однозначному мнению, связываю одной лентой получившийся с горчинкой букет и преподношу вам. 

1. «Поезд на Дарджилинг» американского мага и волшебника Уэса Андерсона, который почти во всех своих картинах снимает одних и тех же любимых актеров-друзей. «Поезд», на мой взгляд, один из самых смешных его фильмов. История о том, как трое братцев, с пулей в голове, отправляются в Индию на поиски матери, ушедшей в монастырь после смерти отца. Над их злоключениями я хохотала, как девчонка. И буду хохотать снова и снова — например, на этих выходных.

2. «Залечь на дно в Брюгге» драматурга и режиссера Мартина Макдонаха — история для тех, кто любит мрачноватый юмор в духе братьев Коэнов. Фильм необходимо смотреть в хорошем переводе, иначе, как показывает опыт, потеряется значительная доля обаяния. Два киллера приезжают в старинный бельгийский городок, исполненный невероятной гармонии и красоты, чтобы залечь на дно после неудачного убийства. Здесь с ними случается все — от любви до смерти. Удивительные диалоги, с первой секунды повергающие зрителей в хохот, непроницаемые лица Колина Фаррелла и Брендана Глисона, карлики, наркоманы, актеры, торговцы оружием и националисты в безмятежности отражающегося в каналах Брюгге. Незабываемое зрелище.

3. «Лихорадка субботнего вечера» — старое кино с молодым Джоном Траволтой, который пришел в кинематограф из профессиональных танцев. Кто бы мог подумать, что этот крепко сбитый парень с лукавинкой во взгляде может так отплясывать. Днем он обычный продавец в небольшом магазинчике, а ночью — звезда танцпола местного клуба, где он и встречает красавицу-танцовщицу. Те же зажигательные танцы и непритязательный сюжет можно увидеть и в знаменитом «Бриолине», снятом годом позже с тем же Траволтой в главной роли.

4.  «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа-старшего — очень люблю это кино. Не могу сказать почему. Неизъяснимая атмосфера, свет, лица и диалоги — смотришь и впитываешь, кажется, даже чувствуешь запах воздуха, которым дышат герои. У Германа так всегда. И в «20 днях без войны» с непривычно серьезным Никулиным, и даже в потрясающем, совершенно невыносимом «Хрусталеве». Этим редким и счастливым даром — до самого дна погружать в созданную режиссером реальность, вынырнув из которой, долго приходишь в себя, дыша через раз, в отечественном кинематографе обладают фильмы Андрея Тарковского и Александра Сокурова, Киры Муратовой и Отара Иоселиани.

5. «Антон тут рядом» — первая и, возможно, последняя режиссерская работа Любови Аркус. Последняя — потому что она совсем не режиссер, а редактор киноведческого журнала «Сеанс». Взяться за съемки ее заставило сочинение мальчика-аутиста Антона Харитонова, однажды случайно попавшееся на глаза. Это документальный фильм, задающий вопросы, от которых щемит в груди. Это кино о дефиците человечности, ставшем законом жизни нашего общества.