В гангстерском стиле отпраздновали корпоративы уже многие коллективы города.В гангстерском стиле отпраздновали корпоративы уже многие коллективы города.

Спрос на организацию новогодних мероприятий высокий. Свежие тенденции и новинки приближающегося праздника изучал корреспондент АП.

На елку в Сочи

— Этот Новый год мы встретим на красной ковровой дорожке церемонии вручения премий нашего банка, все будут в ослепительных платьях в пол, улыбаться под вспышки фотокамер, — поделилась праздничными планами менеджер пресс-службы Азиатско-Тихоокеанского банка Наталья Прядкина.

Строгие блузки, юбки-карандаши и отглаженные стрелки на брюках — их повседневный дресс-код. Только в Новый год банкиры кардинально меняют свой образ. За несколько лет они примерили на себя костюмы сказочных персонажей, экстравагантные образы стиляг и гангстеров Чикаго 30‑х годов. Свою тематику ежегодных перевоплощений ищут все крупные коллективы.

В преддверии сочинской Олимпиады успехом у заказчиков пользуется авиа Новый год. В течение вечера гости путешествуют по странам мира. Попадая в Америку, они участвуют в ковбой-пати, седлают деревянных лошадок. Свои веселые странствия участники завершают на Олимпиаде в Сочи. Организация новогоднего вояжа будет стоить благовещенцам 20 тысяч рублей. «Сразу несколько предприятий в этом году заказывают проведение тематики стиля  "Маска" с нашим ведущим, похожим на Джима Керри», — рассказала АП директор праздничного агентства «Праздник-28» Ольга Евстухова.

Праздничная экономия

По наблюдениям сферы развлечений, медицинская тематика также сильно привлекает многие организации. Причем не все из них работают докторами. Конкурсы, программы крутятся вокруг уток, пилюль и стетоскопа. Белые халаты — обязательный дресс-код мероприятия. Трехчасовая программа с ведущими и звуковым сопровождением обойдется в 15 тысяч рублей.

Разоряться на корпоративные мероприятия спешат далеко не все предприятия. Многие готовы уделять этому больше времени, но меньше денег. С 2011 года компания МТС также сократила расходы на новогодние торжества. Вместо сувенирной продукции корпоративным клиентам деньги идут на помощь детям. Однако всех партнеров сотрудники компании поздравляют накануне праздника. Сотрудники сами придумывают выступления, заодно обсуждают общие планы на будущее. На фантазию работников возложена и подготовка к новогоднему корпоративу. Связисты сами придумывают тематику, конкурсы.

— Так мы развиваем фантазию у наших работников и сплачиваем их между собой, — говорит пресс-секретарь МТС на Дальнем Востоке Анна Лысенко. — Мы уже обыграли тематику танцев, хард-рока, русской народной стилизации. В прошлом году даже устраивали репетицию Нового года, проводили шуточный тренинг, как грамотно повеселиться, чтобы на ютубе выглядеть хорошо и не нанести урон имиджу компании.

Стриптиз от Деда Мороза

Для продвинутых молодых коллективов, уже испытавших на себе все приключения киногероев, креативщики придумывают новые повороты праздничных гуляний. Теперь, чтобы побывать в гостях у Деда Мороза, необязательно ехать в далекий Великий Устюг. С 14 декабря в Благовещенске появится дом Дедушки Мороза. Сейчас под него переделывают двухэтажный коттедж на турбазе «Золотой дракон». Там небольшие фирмы смогут прогуляться по комнатам, узнать дедушкины секреты и получить подарки от самого главного новогоднего персонажа. Особой популярностью это предложение пользуется у детских коллективов. Но так необычно провести корпоратив могут и компании до 15 человек. С семи вечера до часу ночи домик с коктейльным баром будет в их полном распоряжении. А Дед Мороз по желанию заказчиков сможет перевоплотиться в зажигательного весельчака и даже стриптизера. Такой праздник для души обойдется клиентам в 30 тысяч рублей. «В Благовещенске такой стилизованный дом открывается впервые, — рассказала менеджер «Центра свадебного сервиса» Юлия Ильина. — На экскурсию с продолжением уже есть спрос. Записываются небольшие коллективы салона цветов, турагентств, парикмахерских».

Вечер с Дедом-отморозком

Вместо традиционного Деда Мороза праздничное агентство «Вип-розыгрыш» может прислать его преемника. Беспардонный Дед-отморозок будет играть со зрителями и отпускать смелые шуточки обо всем, что попадется ему на глаза. Для компаний, крутость которых и без того зашкаливает, вечеринку зажжет гламурный Дед Мороз. Он приедет на Бентли и пройдется мимо столиков с гостями как по подиуму. После такого знакомства вы убьете двух зайцев — хорошо отдохнете и станете асом в последних модных тенденциях и трендах года. Пригласить любого нестандартного Деда на вечеринку будет стоить от 3 тысяч рублей.

Набирает популярность в этом году развлекательная программа «Дед Мороз против Санта-Клауса». Два символа праздника на глазах у гостей устроят битву за Снегурочку, а также посоревнуются, кто из них лучший. Оба бородатых героя обещают много шутить и спорить.

«Улыбайтесь, вас обнимает трон!»

Поболтать с головой-ананасом, присесть на живой трон и покидаться светящимися кубиками на танцполе — такие развлечения не оставят без улыбки ни одного гостя вечеринки. Новые неожиданные услуги появились в новогоднем прейскуранте креативной группы «Элен и ребята». Если выбор новогоднего костюма и макияжа стали для вас пыткой, выручит бодиарт. Профессиональные визажисты специальными красками разрисуют гостей зимними узорами, выполняя все пожелания людей. Фотосессию оживит величественный живой трон. Когда человек удобно расположится в нем и начнет кокетливо позировать на камеру, сиденье оживет. Мохнатые поручни крепко обхватят модель, а фотоаппарат сделает много веселых кадров, пока сидящий будет с хохотом вырываться из объятий трона. Говорящая голова спрячется за круглым фуршетным столом с продуктами. Голос из ниоткуда может появиться из ананаса, арбуза или капусты. Голова не прочь поддержать беседу, развлечь гостей, поболтать о личном. С такими необычными элементами вечера компания сможет обойтись без нанятых ведущих.

Живой трон5 000 рублей в час

Говорящая голова5 000 рублей за 1,5 часа

МНЕНИЕ

Сергей Логинов, руководитель группы компаний «Аэлита»

Спрос на организацию корпоративов, конечно, высокий. Ведь Новый год — это главный праздник в году. Но для бизнеса плохой признак, когда есть привязка к сезону. Три-четыре года назад новогодний период действительно обеспечивал большую выручку. Сейчас могу сказать, что у нас и в другие месяцы много работы.

Средний чек за организацию новогоднего корпоратива 50—100 тысяч рублей. В этом году по нашим клиентам не заметили изменений — чтобы фирмы начали стремиться к особому шику или эконому. Объем заказов примерно похож, увеличение расходов идет из‑за инфляции.

Бюджет серьезных компаний, где количество приходящих на мероприятие больше 150 человек, колеблется между 150 и 500 тысячами рублей (без организации питания). В эту сумму входит комплекс услуг: изначальная разработка концепции, дизайн, брендирование мероприятия, изготовление декорации, костюмов, подготовка специализированных номеров, репетиционный процесс, оформление, реквизит, ведущие, выступление групп. Предлагаем три-четыре концепции. Это и готовые вещи, и те, которые мы разрабатываем специально под клиента.

Есть концепция корпоративов, связанных с дресс-кодом — те самые гангстерские вечеринки, стиляги, гаваи — часто используемые и уже банальные. Но они успешные потому, что организаторы и заказчики бесплатно получают аниматоров. Все сотрудники надевают костюмы, создают образы и превращаются в живые декорации для мероприятия — это соответствующая атмосфера. Добиться такого же иначе сложнее и дороже. Поэтому и спрос на такие вечеринки сохраняется.

Так, например, в этом году мы предлагаем подобную программу празднования Hippy New Year — это стилистика хиппи. Рабочее название другой из программ — «Зажигательный танцпол», в реальности в нем звучит имя компании. Все мероприятие завязано на танцах, компания делает выбор, в каком ритме они будут жить в 2014 году: регги стайл, рок-н-ролл и так далее, ставим урны для голосования, конкурсы, задания связаны с танцами.

Все‑таки большая часть компаний предпочитает прийти в ресторан, где уже есть программа. Они как раз пользуются тем продуктом, который мы и наши коллеги выдаем для кафе-ресторанов. Для заведений общепита у нас пакетное предложение: работает наша пара Дед Мороз со Снегурочкой — это стоит 11 тысяч рублей. Это стандартизированный сценарий, единая система подготовки, что и позволяет достичь такой цены. Кстати, кафе и рестораны берут серьезный чек за вход, и для крупных компаний с численностью сотрудников 100—200 человек на эту сумму можно было устроить праздник совсем другого статуса.

Деловая активность вообще концентрируется к декабрю. Мы занимаемся не только праздниками: компании подводят итоги года, проводят встречи с ВИП-клиентами, презентуют продукцию — и объем работы у агентства вырастает. Новый год — нервный праздник для нас. Мы, например, сами празднуем после 1 января, потому что иначе пришлось бы это делать до 20 декабря.

3 000 рублей — во столько обойдется новогодний бодиарт. Художник может нарисовать на лице или открытых частях тела снежинки или другие символы праздника.