Для морозоустойчивых девушек

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица? На этот вопрос наша читательница Алена Мирошниченко, примеряя норковую шубу в одном из меховых салонов Благовещенска, правда, еще в сентябре, могла ответить однозначно — «да!» К тому же и продавец на эпитеты не скупилась.

— Вам в этой шубке будет комфортно, мех очень хороший! Посмотрите, вы сможете надевать ее на легкую кофточку, значит, и размер больше брать не нужно, очень теплая шкурка, — расхваливала свой меховой товар владелица магазина.

— Шуба мне понравилась, иначе не взяла бы, — грустно говорит ее обладательница спустя два месяца после покупки.

Надеть шубку она решилась только в декабре — зима в этом году в Приамурье пришла с опозданием. Вышла на улицу — и замерзла. Качественный мех и отданные за изделие 65 тысяч рублей не согрели ни тело, ни тем более душу. По словам Алены, обратиться в салон она решила сразу — зимой мерзнуть не хотелось, да и потраченных денег было жаль. Ее выслушали, посочувствовали, но помочь в решении проблемы отказались.

— А что ж вы хотели?! Шубу такого кроя и фасона у нас покупают юные морозоустойчивые девушки, те, кто холодов не боится и ходит зимой без шапки. Вряд ли мы можем вам чем‑нибудь помочь, — прервал телефонную беседу с покупательницей один из продавцов салона.

Мороз — не закон

Кстати, подобные ситуации с теплолюбивыми жительницами нашей области случаются. В отдел по защите прав потребителей Благовещенска амурчане обращаются регулярно. Жалуются на холодные шубы, дубленки и сапоги. Однако, как выяснилось, российское законодательство Алене Мирошниченко помочь почти не может.

— Холодно в шубе, не холодно — такой формулировки в законе вообще нет, это же субъективное мнение, кому‑то, наоборот, в ней будет жарко, — разъясняет ситуацию начальник отдела по защите прав потребителей администрации Благовещенска Людмила Семерова. — Если шуба некачественная, значит, это должно быть доказано экспертизой. Если продавцы предоставили недостоверную информацию — допустим, изделие изготовлено для Италии или Краснодара, а продают его в наших условиях, — то это тоже нужно доказать.

По словам специалистов отдела по защите прав потребителей, изготовитель может прямо на изделии указать, что сапоги, к примеру, желательно носить до температуры минус 20 градусов. Такую информацию обязаны давать и продавцы, если в сопроводительных документах к товару об этом говорится. Причем предупреждать покупателей должны письменно.

Вот мои доказательства

Доказать, качественный ли мех на вашей шубе и хорошо ли она сшита, вам поможет экспертиза. Только в Благовещенске работает четыре экспертных организации. Правда, обойдется такая услуга недешево — от 6,5 тысячи рублей. Все зависит от сложности проводимых действий и того, кто является инициатором экспертизы. Если ее проводят по решению суда, то она может обойтись в десятки тысяч рублей. В некоторых компаниях берут 30 процентов от стоимости изделия. Поэтому многие от такой траты отказываются.

— Если гарантийный срок шубы не истек, а обычно он длится месяц с начала зимнего сезона (в Приамурье это 20 октября), экспертизу должен инициировать продавец, причем за свой счет по заявлению потребителя, — объясняет Людмила Семерова. — Специалист делает вывод, соответствует ли шуба нашим климатическим условиям, имеет ли дефекты производственного характера и т. д. Если дефекты не найдены, потребитель должен возместить стоимость экспертизы продавцу, если же эксперт делает вывод, что шуба с дефектами или изделие ненадлежащего качества, то расходы ложатся на продавца. И ему придется выполнить те требования, которые потребитель указал в претензии.

Между тем, по словам эксперта Татьяны Супрун, продавцы некоторых меховых магазинов, если у них есть соответствующее образование, могут самостоятельно проверить качество изделий. Таким образом решить вопрос с обменом шубы или возвратом денег значительно проще. Кстати, гарантию на шубу продавец обязан дать письменную, а не устную. К примеру, посмотреть, как ведут себя в носке меховые изделия, вы можете в течение месяца. Больше 30 дней вам гарантии, скорее всего, не предоставят.

Новую шубу вернуть можно

Если ношеную хотя бы день шубу вернуть или обменять довольно проблематично, то новую — пожалуйста. Причины возврата может быть три: не подошла по фасону, цвету или размеру. Но и в этом случае, предупреждает начальник отдела по защите прав потребителей, нужно соблюсти несколько условий.

— Поменять новую шубу или вернуть за нее деньги можно в течение 14 дней с момента покупки — обращаю внимание, не с момента наступления сезона, а именно с момента покупки. Также на изделии должны быть сохранены все ярлыки, ценники, товарные знаки.

Независимо от того, уверены вы в своей правоте или нет, специалисты рекомендуют обратиться с претензией к продавцу. На это любой покупатель имеет право. Что делать дальше — идти с заявлением в суд или проводить экспертизу изделия, каждый решает сам. Алена Мирошниченко, к примеру, обязательно напишет претензию салону и будет подыскивать себе новую норку.

— Теперь выбирать шубу буду внимательнее, посоветуюсь с экспертами, какую лучше купить, но точно знаю, что в тот меховой салон уже не зайду, — признается девушка.

Покупатель вправе:

требовать:
— соразмерного уменьшения покупной стоимости изделия
— ремонта
— возврата денежных средств

заменить:
— на аналогичную, но качественную 
— на другую модель с перерасчетом стоимости

Топ 7 самого теплого меха

— Песец

— Олень

— Лисица

— Волк

— Соболь

— Норка

— Каракуль

6 500 рублей —  мини­­мальная стоимость экспертизы шубы в экспертных организациях Благовещенска.

 99-18-04, 99-18-05 — телефоны специалистов по защите прав потребителей в Благовещенске.