• Катя Холецкая, девятиклассница
  • Андрей Морозов, речник.
  • Наталья Васильева, пенсионерка.
  • Олег Смоляков, охранник.
  • Яна Власова, оператор.
  • Евгений Казаков, машинист.

 Там такой ветер, лицо и губы обветриваются, потом кожа шелушится. Такой отдых себе дороже! Лучше сидеть дома или гулять по торговым центрам, ждать лета и пляжа».

Андрей Морозов, речник:

— Я спасаюсь тем, что в отпуске. А вот машину в такое время ничего не спасет, если гаража теплого нет. За ночь три раза прогревать приходится, чтобы не перемерзла, бензина в полтора раза больше уходить стало. И даже после прогревов садишься в авто, а там холодина. Едешь — трещит и хрустит от мороза. С дочкой даже на горках не смогли покататься, хватило нас только на 15 минут. И сразу домой поехали греться, кушать что‑нибудь сытное и горячее.

Наталья Васильева, пенсионерка:

— Стараюсь теплее одеваться, избегать переохлаждений. Очень люблю гулять. Но теперь вместо обычной двухчасовой прогулки только 40 минут от силы могу на улице находиться. Внуков заставляю хорошо одеваться. Ради них целыми днями спицы из рук не выпускаю — вяжу шапки, шарфы, свитера, носки. Всех домашних обеспечила теплой одеждой, чтоб не мерзли. Пою всех витаминными отварами из трав, шиповника, малины, калины, смородины.

Олег Смоляков, охранник:

— Я охраняю склады со стройматериалами, у нас там температура не выше 15 градусов. Под спецодежду надеваю теплые штаны, несколько кофт. Чаепития чаще устраиваю, чтобы согреться. Дома, кстати, тоже в последнее время стало куда холодней! Наша кошка Дуся вечно около батареи трется, прямо под нее забивается и спит. И мы с женой в теплые вещи кутаемся. Я хоть и родился в декабре, но зиму не люблю, скорее бы уже весна пришла!

Яна Власова, оператор:

— Не успела спастись, заболела, сижу теперь на больничном! А все потому, что на Рождество на каток пошла покататься. Замерзла не на шутку, теперь по больницам ходить приходится и лекарства пить. Я вообще мерзлячка, не люблю холода, спасаюсь всеми способами. После морозной улицы сразу встаю под горячий душ или набираю себе теплую ванну с пеной. А мой парень готовит свой фирменный горячий салат с чесноком, чтобы микробы не приставали.

Евгений Казаков, машинист:

— Я сам из Тынды, на денек к вам в город заехал, по делам. Разве ж это мороз у вас?! Для нас, северян, минус сорок градусов обычное дело, привыкли уже. Всю жизнь там живу, холодов не боюсь. На работе термобелье греет и калорифер у нас в кабине тепловоза хорошо работает. Жалко только автомобиль, сильные морозы ему вредны. Каждую зиму сам машину утепляю, одеялом теплым двигатель накрываю, но это не панацея, японские машины на севере долго не живут.