• В кабинет заместителя генерального директора можно зайти в любое время — и сотрудникам, и клиентам.

Небольшой кабинет Андрея Дьячкова находится сразу у входа в огромный демонстрационный зал «Амур-Лады». Дверь открыта — вход свободный, причем не только для сотрудников, но и для посетителей салона.

— Я целенаправленно не закрываю дверь, — признается заместитель генерального директора. — Так я могу постоянно видеть, что происходит в зале, вижу, как работают сотрудники. Сам могу выйти и пообщаться с клиентами, да и они могут в любой момент зайти и уточнить какой‑то вопрос. В общем, жизнь на рабочем месте бьет ключом!

Андрей Дьячков знает об отечественном автопроме практически все — работает в компании 16‑й год. Пришел еще студентом ДальГАУ на практику. Молодого и перспективного кадра заметили и пригласили на работу. Начинал стажером-экономистом, потом возглавил отдел по реализации автомобилей, спустя несколько лет стал заместителем генерального директора по продажам и запчастям.

Несмотря на должность, в кабинете Дьячкова все очень аутентично — рабочий стол, шкаф с документами, сейф. «Нет, денег там нет — только документы», — с улыбкой отвечает на наш вопрос хозяин. На столе — только компьютер и канцелярские принадлежности. На вопрос, почему нет фотографий семьи, отвечает коротко: «Не считаю нужным выставлять личную жизнь напоказ — люди всякие бывают».

Рядом — стопка иллюстраций моделей отечественного автозавода.

— Ситуация сегодня непростая: у нас, как и в остальных дилерских центрах АвтоВАЗа по стране, наблюдается спад продаж, — констатирует Андрей Анатольевич. — Для привлечения покупателей постоянно запускаются акции, предоставляются скидки на покупку машин. Тем не менее продукция АвтоВАЗа — самая популярная и покупаемая, ведь качество автомобилей постоянно улучшается, а ценовая ниша вне конкуренции.

По признанию замдиректора, у амурских покупателей самой популярной машиной была и остается «Нива» — отечественный внедорожник пользуется спросом у охотников и рыбаков, которых в области очень много. Впрочем, за продукцией АвтоВАЗа едут даже из Якутии — в Приамурье цены ниже.

Из своего кабинета Андрей Анатольевич приглашает нас в автосалон, а оттуда можно сразу выйти в производственные цеха. Кроме продажи машин, «Амур-Лада» предлагает услуги по техобслуживанию, техосмотру, имеет сеть магазинов автозапчастей.

Андрея Дьячкова можно с уверенностью назвать настоящим патриотом своей компании — он управляет «Ладой-Ларгус». Поэтому к вечным шуткам кавээнщиков и анекдотам об особенностях отечественного автопрома относится с улыбкой.

— Раз о нас говорят, это огромный плюс — значит, мы живем! Мы идем в ногу со временем, у нас большие перспективы. А шутки — это всегда хорошо, пусть шутят! — признается Андрей Дьячков.

Кабинет в деталях

Пока мы разговариваем, из кабинета видно, как менеджеры в зале работают с клиентами. Среди продавцов-консультантов — бывший журналист ГТРК «Амур» Александр Крючков, известный амурчанам своими программами о сельском хозяйстве. «Это наш лучший специалист, он владелец «Лады-Калины-2», знает об отечественных автомобилях все! Он этим живет!» — отмечает замдиректора.

*** 

Почти каждый день по несколько часов в кабинете у замдиректора проводит маленький человечек — первоклассник Гриша Дьячков. Он обожает гулять по салону, хотя больше, по его собственному признанию, его привлекает папин компьютер. «После уроков забираем из школы, а на обеде отвозим домой», — хлопает по плечу сына счастливый отец.

*** 

Один личный сувенир в кабинете мы все же нашли — маленький кораблик. «Это первый подарок, который много лет назад сделала мне моя жена, этот сувенир мне особенно дорог, — улыбается Андрей Анатольевич и объясняет смысл презента: — Большому кораблю — большое плавание».

***

Сотрудники компании во главе с руководством постоянно повышают квалификацию на семинарах и тренингах — многочисленные дипломы на стене кабинета яркое тому подтверждение. Кругозор Андрей Дьячков расширяет с любимым журналом Forbes, один из номеров которого был обнаружен в кабинете.

 Цифры

100 человек трудится на амурском предприятии, средняя зарплата составляет 26—27 тысяч рублей. Как отмечает руководство, сотрудники получают «белую» зарплату — никаких конвертов.