• Ольга с сыновьями мечтает о своем счастье: доме да детском садике.
  • Двухлетний Вовка без дела не сидит.
  • Ольга рада, что суд не отобрал у нее самое ценное — детей.
  • За старенький дом хозяева просят 200 тысяч рублей.

Не сидели без дела и местные правоохранительные органы — в Октябрьском районе впервые возбудили уголовное дело по статье 125 УК РФ «Оставление в опасности». Журналисты «Амурской правды» поехали в Смелое, чтобы поговорить с героиней нашумевшей истории.

В гостях у обвиняемой

Деревянный домишко на единственной деревенской улице Центральной, к крыльцу ведет узкая тропинка, очищенная от снега.

— Можно в гости?

— Проходите, правда, у меня не убрано — стирку сегодня затеяла, — явно смущаясь от беспорядка в доме, приглашает хозяйка Ольга.

— Вы, наверное, поняли, зачем мы приехали?

— Да уж догадываюсь, — тяжело вздохнула женщина, прижав к себе двухлетнего Вовку, из‑за которого и случился весь сыр-бор.

Женщину обвиняют в том, что в декабре прошлого года она оставила младшего сына, Вову, на целый день в холодной избе, подвергнув жизнь малыша опасности.

— Больше раздули историю. В тот день, не спорю, я уехала в Короли — хахаль у меня там. Младшего сына оставила с бабушкой — моей соседкой. Вечером пришел брат и зачем‑то Вовку к себе забрал. В хате тепло было, это уже когда проверяющие приехали через два дня, естественно, все выстудило.

Торопливый оправдательный монолог Ольги прервал еще один сын — Данил, который вернулся из школы.

— Да они у меня всегда накормлены, одеты. Данил в выглаженном костюмчике в школу ездит, рубашечки, пусть не новые, но чистенькие, пятерки приносит, — показала дневник сына женщина. — Говорят, что пью, так все в деревне пьют. Я тоже порой могу того, но без запоев — от безысходности больше. Если бы алкашкой была, то дети бы так за меня не держались. Вечером спать ляжем, они меня обнимают, целуют. Что полицейские за меня взялись? Лучше бы с самогонщиками боролись.

Живет Ольга с сыновьями небогато. В комнате из ценностей — огромная печка, одна кровать, трюмо да стол, где Данил уроки делает. Правда, вещи разбросаны, да и пол давно не подметали… На это есть живое объяснение: двухлетний Вовка за сорок минут, которые мы провели у Ольги в доме, успел отыскать за шкафом и напялить на себя старый целлофановый пакет, вытащить грязные вещи из стирки, сделать свои большие и маленькие дела в колготки и в придачу нарисовать парочку загогулин в тетрадке у старшего брата-второклассника.

Жизнь в аренду

Ольгу в Смелом знают — она здесь родилась, выросла, школу окончила. «Нормальная баба, четверых детей поднимает, вот только с мужиками ей не везет — побила ее жизнь крепко», — охарактеризовал нашу героиню подвыпивший местный житель. А бабе всего‑то оказалось 35 лет от роду.

— Окончила 11 классов, потом вышла замуж, — рассказала нехитрую биографию женщина. — Семья у нас большая была. Учиться дальше я сразу не пошла — надо было дома помогать, папа в то время сильно болел. Когда Ромку старшего родила, пошла на курсы — выучилась на продавца. С малышом мама сидела. Потом Наталья родилась. После этого муж от меня ушел. Ему тяжело стало — двое маленьких детей, он нигде не работал. Вышла второй раз замуж, родила еще двоих детей.

— А второй муж где?

— Там, где многие амурские мужики сегодня — сидит… Не общаемся мы теперь с ним. Пошла бы на работу, да некуда. Один магазин на всю деревню. Мне там место недавно предложили, но куда я с маленьким ребенком пойду? А детского сада в Смелом нет.

Своим жильем Ольга не обзавелась. Пока старшие дети — Роман и Наталья — учатся и живут на государственных харчах в районном центре, она с двумя младшими сыновьями ютится в съемной хате. Вложить материнские сертификаты в собственное жилье пока не получается.

— Живется, конечно, не очень хорошо. Когда Рома из колледжа в последний раз приезжал, денег с ним немного заработали — ходили по домам дрова рубили. Тыща рублей за телегу как‑никак! Дом, в котором сейчас живем, мне предложили купить за 200 тысяч рублей, правда, если за наличку, то сказали, что до 160 тысяч скинут! А у нас в деревне самые дорогие дома больше 50 тысяч не стоят. И какой мне смысл в Смелом развалюху эту покупать? Забора нет, в стенах дырки, чтобы тепло было, с утра и до обеда печку топлю, — рассказала женщина. — Уже весны дождемся, а там в Екатеринославку переезжать будем — там старшие учатся — Ромка и Наташа. Легче будет, Рома в этом году закончит учебу, на работу устроится. Лишь бы младшего в детский сад пристроить, тогда и я смогу работу найти. На первых порах снимать дом придется, но со временем, надеюсь, и собственное жилье купим.

Полицию, чиновников, которые поспешили выставить ее нерадивой мамашей, Ольга не обвиняет, но с горечью добавляет:

— Вместо того чтобы позорить перед людьми, лучше бы помогли хоть немного. Тогда и помечтать можно было бы о хорошей жизни. Чтоб дом свой был, нормальный муж, чтобы дети выучились, а я работу нашла.

«Лишать родительских прав не стали — взяли на контроль»

А несколько дней назад Ольгу из амурского села Смелого осудили. За оставление в опасности двухлетнего ребенка суд приговорил ее к семи месяцам лишения свободы, правда, условно, с испытательным сроком на полгода, сообщает прокуратура Амурской области.

Держат многодетную семью на контроле и местные органы. «Ольга полностью перестала выпивать, уход за детьми надлежащий. Поэтому на контроль семью взяли, но лишать женщину родительских прав не стали. Будем смотреть — исправится или нет», — добавил заместитель прокурора Октябрьского района Виктор Супрун.

Мы ждем ваших откликов на материал на сайте www.ampravda.ru и на наших страничках в Facebook, Вконтакте, Одноклассниках.