Как рассказал директор приморского сафари-парка Дмитрий Мезенцев, в совещании участвовало двенадцать ветеринаров из Москвы и Владивостока. Накануне сюда поступили и заключения из ведущих зарубежных клиник, которые занимаются лечением тигров. Напомним, томограмма и медицинское обследование краснокнижной кошки, были сделаны 2 февраля в районной больнице поселка Новобурейский.  Восемь иностранных светил в унисон вынесли вердикт — усыпить.

— На основании анализов и видеоматериалов внешнего осмотра зверя, моя настоятельная рекомендация — рассмотреть возможность эвтаназии животного по гуманным соображениям, — заявляет советник по ветеринарии североамериканской программы сохранения тигров Дуглас Армстронг. — Зверь испытывает сильную боль, шансов на восстановление у него нет. Зато есть высокая вероятность развития серьезных вторичных инфекций и повреждений, которые принесут еще большие страдания животному.

Директор по ветеринарии международной ассоциации ветврачей, консультант европейской программы размножения тигров Джон Льенис и шесть научных сотрудников из Общества сохранения диких животных также придерживается подобной точки зрения.

Состояние тигра лучше не становится — это замечают и российские врачи. То, что он в день съедает по два кролика, не говорит о его нормальном самочувствии. Большинство экспертов солидарны с мнением американского и европейского сообщества. Однако есть и противники «гуманных соображений». Эвтаназия — последнее дело. Ее можно использовать, лишь убедившись, что «мы сделали все, что смогли».

По словам Дмитрия Николаевича, участники заседания решили сделать дополнительную томограмму, чтобы посмотреть, нет ли у полосатого хищника гематом на спинном мозге. Возможно, эту ситуацию удастся исправить путем оперативного вмешательства. Сейчас федеральная инспекция «Тигр» ищет возможность осуществить медицинские исследования.

— Шанс маленький, но он есть, — считает директор сафари-парка Дмитрий Мезенцев. — Ситуация очень сложная, но слабая надежда все еще теплится. О выпуске тигра в дикую природу не может быть и речи. Дай бог, чтобы животное не умерло. Возможно, что тигр останется калекой, но будет жить. Состояние дикого зверя крайне тяжелое. У него не работает задняя часть: хвост и ноги. Когда хищник с трудом поворачивается, видно, что на парализованных конечностях уже нет шерсти. Парализованного человека переворачивают, моют, ухаживают. А дикому животному кто это будет делать? У него может начаться гангрена. Тигр очень слаб, он даже не может залезть в свое убежище, транспортную клетку. Голову на нее положит и лежит. Сейчас мы его усиленно кормим и дистанционно применяем обезболивающие препараты и витамины. Необходимое для этого оборудование в сафари-парке имеется.