Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №13 (28103) от 2 апреля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
6 апреля 2020,
понедельник

«Афера по-американски»: обман как общечеловеческая идея

Кино

Один из главных героев предстоящей раздачи «Оскаров», представленный во всех главных и ряде второстепенных номинаций, фильм Дэвида О. Расселла «Афера по‑американски» явно не умещается в рамках лучшего фильма года и наверняка станет классикой кинематографа, что для наших кризисных времен — великое достижение.

«Афера по-американски»: обман как общечеловеческая идея / Один из главных героев предстоящей раздачи «Оскаров», представленный во всех главных и ряде второстепенных номинаций, фильм Дэвида О. Расселла «Афера по‑американски» явно не умещается в рамках лучшего фильма года и наверняка станет классикой кинематографа, что для наших кризисных времен — великое достижение.

В борьбу за награды киноакадемии «Афера» вступает с несколькими картинами, но главным ее конкурентом станет «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе, как наиболее близкий по общему духу фильм. Остальные претенденты — из других эпох и опер. При этом равных фильму Расселла по продуманности механизма сюжет-картинка среди них попросту нет — и это после слов исполнителя главной роли Бейла о том, что уже в процессе съемок сценарий начал видоизменяться, а некоторые роли пришлось дописывать к уже готовой канве.

Отчасти реальная история, изложенная в «Афере», как и положено такой истории, не отличается ни особой оригинальностью, ни полетом фантазии — поклонники практически одноименного сериала «Виртуозы» (в оригинале он называется Hustle, а фильм Расселла — American Hustle) видели куда более невероятные повороты сюжета. Однако в подаче автора потрясающего по своей правдивости «Бойца» приземленная история становится буквальным окном в семидесятые, а тому, кто впервые использует машину времени, очень интересно даже просто смотреть по сторонам.

Федеральное бюро расследований, которое в картине напоминает полицейский участок из французских комедий про жандарма или аналогичный бардак из франшизы «Такси», в лице сильно утомившегося от собственного жалкого существования агента (Бредли Купер) ловит за руку парочку мошенников (Кристиан Бэйл, Эми Адамс) невысокого и потому незаметного до поры до времени пошиба. В обмен на свободу они должны помочь бюро взять с поличным высокопоставленных взяточников — однако обе стороны с самого начала намерены обманывать друг друга, чтобы, как сказано в слогане картины, выжить.

Вопрос выживания, конечно, в фильме поставлен, но в духе классической комедии положений — по ходу развития сюжета герои все глубже увязают в собственной афере и в какой‑то момент в игру включаются далекие от шуток люди, однако зрителю все так же весело. Расселл все основополагающие вопросы подает исключительно под комическим соусом, причем очень хорошего вкуса, а актеры основного состава (даже Дженнифер Лоуренс, от которой трудно было ожидать такой прыти) настроены на то, чтобы ему в этом помочь. Смешного в фильме не меньше, чем в вышеупомянутой картине Скорсезе, однако сравнивать их можно только за вычетом агрессивной пошлости, которой пронизан «Волк с Уолл-стрит». И когда главный герой почесывает в кадре обнаженное внушительное пузо на первом случайном свидании с главной героиней, зритель смеется, но при этом постепенно получает очень четкое представление о тех, кто на экране.

Великолепно прописанные роли, ни разу не провалившийся за 138 минут экранного времени сюжет, а также полный набор приемов, которые и выделяют талантливое кино в общем потоке индустрии. Фильм даже операторской работой подстроен под кино того времени, а костюмно-парикмахерское соответствие режиссер не только умножает на два, но и делает сюжетно важным. И все без исключения мужские образы в картине забыть уже не получится: Бэйл, Купер, Реннер навсегда отпечатываются в сознании такими, какими их сделал Расселл. Женские образы визуально выведены на второй план, невзирая на вырезы платьев Эми Адамс и косметику Дженнифер Лоуренс — хотя догадаться о том, что задача женщин в данном случае сугубо психологическая, сразу не получается.

Парадоксальным образом история о любви и предательстве, искусстве и законе, полицейском и воре в конце концов абсолютно лишена морализаторского тона: Расселлу достаточно показать происходящее, чтобы зритель сам сделал любые доступные ему выводы. В американском обществе, где тема ловли всенародно любимых политиков с помощью провокаций является одной из наиболее болезненных, эти выводы явно приведут к потере «Оскаров» в ряде номинаций, хотя эффект может получиться и обратным, если «Волка» сочтут слишком уж откровенным плевком в лицо элите.

Резюмируя, заметим: режиссер «Аферы» снял кино, которое можно использовать в том числе и как пособие для новых коллег по цеху. Тема мошенничества в частности и обмана в общем здесь представлена по всем критериям высшего пилотажа: так, как она представлена в человеческом обществе вообще. Тем же, кто не склонен к философствованиям в креслах, в которых положено есть попкорн, создатели картины предлагают отлично провести время, не отдавая должное душевным страданиям персонажей и прочим раздражающим факторам.

Дэвид О. Расселл в этой истории — единственный, кто никого не обманул.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиардФильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевиденияВ произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Сборная Кореи: американские киноакадемики в 92-й раз раздали «Оскары»
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»
Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга

В Амурской области отстреляют лишних волковЖивотные
Строительство взлетной полосы в Благовещенске продолжается по графикуЭкономика
Свободненский «Кванториум» переедет к Детской железной дорогеОбщество
В Амурской области усилится ветер: прогноз погоды на 7 апреляОбщество
Амурчанам пенсию по почте доставят досрочноОбщество
Больше 14 тысяч масок сшили благовещенские ательеОбщество

Читать все новости

Кино

Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу
Приходи к нему лечиться: рецензия на новый фильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Система Orphus