• У маэстро любой блин — не комом.

Первый фотоблин

— Для меня блины — это необходимость, как умыться, руки помыть. Фотографировать и печь блины я научился одновременно, в школе — классе во втором. Умею печь блины разные: белорусские на простокваше, с припеком, фаршированные, — похвастался Андрей Оглезнев. — Первый «блинный» процесс мне показала мама, которая пекла блины каждую субботу. Подходила к этому делу творчески — пекла блины розочками, треугольниками, квадратиками. Поэтому для меня блины — это, прежде всего, детство.

Я просто счастлив, что пленка ушла в прошлое. Я вышел из темной комнаты, не дышу химикатами, зажили язвы на руках от реактивов.

Кстати, как оказалось, на своей первой фотографии маэстро запечатлел не любимую девочку из школы и даже не родителей, а все тот же любимый блин.

— Вначале я любил блины просто есть, но мама их очень красиво пекла и украшала. Блинчики у нее получались невероятно золотистого цвета, — вспоминает Андрей. — И я решил сфотографировать один. Пленка была черно-белой, сковородка — черной, блин — белым — поэтому кадр удался. И это была моя первая удачная фотография. После этого во мне спокойно уживаются любовь к блинам и любовь к фотографии.

В ПТУ не пустили

В этот момент сильно захотелось, чтобы наши читатели больше узнали об Оглезневе, как о замечательном и интересном человеке, а не просто любителе блинов, поэтому задала далекий от кулинарии вопрос: «Андрей, ты в детстве был послушным ребенком?»

— Мама с папой занимались моим воспитанием, но безуспешно. Меня воспитывали бабушки в деревне, у которых я жил все лето. Я и бабушек заставлял печь блины, — не позволил сойти с блинных рельс фотограф. — Не знаю, был ли я послушным ребенком, но ел все, что дают, а особенно блины. Еще пельмени очень любил. Я родом из Томска, у всех сибиряков есть своя «пельменная» фишка — во время лепки спрятать в одном счастливом пельмене что‑нибудь необычное — кусочек морковки, картошки. Опытные бабушки предупреждали, что только муку в счастливый пельмень добавлять нельзя. Мол, если раскусить такой мучной пельмень, то задохнуться можно. Поэтому больше, чем пельмени, я любил блины.

Два яйца, пакет молока, мука, соль и сахар — и идеальное тесто на блины в руках маэстро готово за пару минут.

— Именно такой консистенции должен быть известковый раствор, — выдал неожиданную фразу Андрей Викторович. — Я же в детстве мечтал быть строителем: из моего дома стройку было видно — огромный кран, машины, люди, кирпичи, — где на строителей учили. Думал, окончу восемь классов и пойду в ПТУ, которое, кстати, тоже было видно из окна — мечтал, вдруг на крановщика возьмут. Но в ПТУ брали только троечников, а я им не был.

Любовь с первого взгляда

Мастер на все руки заранее поставил на плиту сразу две сковородки. «Чтобы процесс не останавливался», — объяснил Андрей Викторович.

— В Благовещенске очутился по глупости. Сбежал из университета в Томске, потому что меня не прельщала перспектива трехмесячных сборов на военной кафедре. Приехал в Благовещенск на практику. Это была любовь с первого взгляда. Благовещенск в то время был закрытым городом с жестким паспортным контролем, продуктов — изобилие, широкая река Амур, тишина, спокойствие, газончики как в Лондоне, чисто. К тому же здесь сразу предложили работу и квартиру.

Кстати, делать гениальные снимки — почти то же самое, что и печь блины — никогда не знаешь, что получится в итоге.

— Раньше, когда была пленка, фотографы были как болельщики на интересном матче, и во время работы они иногда радостно вскрикивали, когда чувствовали, что кадр получился. Интересно, что ты не мог посмотреть сразу, что получилось, а чувство было, — вспомнил эпоху пленочных фотоаппаратов Андрей. — Сейчас, с появлением цифровых фотоаппаратов, все гораздо проще, но азарт пропал. А с другой стороны — я просто счастлив, что пленка ушла в прошлое. Я вышел из темной комнаты, не дышу химикатами, зажили язвы на руках от реактивов.

Кстати, Андрей Оглезнев балует своих домашних блинчиками собственного производства каждую субботу.

— В этот день специально встаю рано — пеку блины, смотрю телек. Домашние просыпаются — завтракают, а я со спокойной совестью иду с Ялаковым (Прим. — спортивный обозреватель АП) фотографировать спорт какой‑нибудь. И знаю, что благодаря блинам из дома меня дергать не будут. Вы еще не пробовали, какую я картошку жарю! В следующий раз приходите — попробуете!

В кадре черно-белые 90-е

Мы напросились в гости к Андрею с еще одной целью — узнать про его персональную выставку, которая в марте откроется в Амурском областном краеведческом музее. На работе маэстро о ней скромно молчит, а вот за блинами незаметно выложил все тайны.

— Я до сих пор не пойму, как директор музея Елена Пастухова сняла у меня с языка слово «да».  Я ее как-то фотографировал, ей снимки понравились, и она сказала: «Оглезнев, с тебя фотовыставка». Сначала отказывался, но когда услышал, что фотографии будут выставляться  в подвале — согласился. Тема как-то сама пришла. Я как раз занимался своим архивом и предложил на выставку черно-белые фотографии, которые сделал в 90-е годы. Вот в марте и откроется моя выставка под названием «Веселые 90-е», в которую войдут ровно 90 фотографий.

Возрастная категория материалов: 18+