Разойдемся красиво

— Мою маму на скорой увезли — сердце, — жалуется благовещенка Оксана Нестеренко. — Мы хоть в России и живем тридцать лет, но разве корни свои забудешь? Я родилась и выросла в Луцке Волынской области. Там остались друзья и родственники. Мама пережила фашистскую оккупацию. Как увидела по телевизору, что творится на ее родине, так плохо стало. Оппозиционеры избили губернатора Волынской области, приковали наручниками на центральной площади и облили ледяной водой. Что происходит? Неужели война?! Земляки, западные украинцы, боятся комментировать эту ситуацию в социальных сетях. На связь не выходят. У некоторых отключены сотовые телефоны. 

«Сейчас в Киеве не страшнее, чем в Москве или Петербурге, — рассказала нам по телефону Алена.  — Майдан живет своей жизнью,  город — своей. Мы туда не ходим. Они к нам не лезут. Паники и осадного положения нет»

У кого из нас нет родственников на братской Украине? Вопрос риторический, ведь Приамурье осваивали переселенцы из южных областей России и Малороссии. Западные же территории принадлежали Польше, Венгрии, Румынии и вошли в состав УССР в 1939 году. «Западенцы никогда не были близкими нам по духу, — считает бывший житель Полтавы Василий Дмитрук. — Мы тяготели к русским и белорусам, они — к полякам. Присоединились к Союзу не по своей воле перед самой войной, симпатизировали фашистам, считали их освободителями и всегда нас ненавидели. Как были предателями, так и остались. При благоприятном моменте ударят в спину. При советской власти боялись, молча сидели, злость копили, и это мы, жители Восточной Украины, чувствовали. Я хоть и пятьдесят лет уже на Дальнем Востоке живу, но помню, как они нас унижали. Считали плебеями, а себя — патриотами. В Карпаты к гуцулам мы в пионерские лагеря ездить не любили, больше Крым и Жданов предпочитали. Разногласия и тогда были. А сейчас чего от них ожидать?! Раскол неизбежен. Но России не надо в эти политические распри вмешиваться, сами разберутся.

К счастью, в отличие от западных жителей Украины, мои друзья, живущие в ее восточной части, не боятся обсуждать текущие события в социальных сетях. Януковича открыто обвиняют в ограблении своего народа, малодушии, предательстве, гибели людей. Тех, кто поддерживает майдан, называют «майдауны». По страничкам «Одноклассников» гуляет и набирает лайки агитка с шуточным призывом о разводе Галиции с Малороссией. В безобидное семейное послание вложена вся горечь ситуации: «Ты взгляды свои устремила на запад. А мне же родней Беларусь и Россия. Давай разойдемся, так лучше, так надо. Как чехи, словаки. Легко и красиво».

«И правильно, не по пути нам с бандеровцами, — комментирует Татьяна из Луганска. — Я тоже за раскол, наши мужики пашут за копейки, а на майдане и деньги платят, кормят, поят. Вот только не нужен Европе запад без востока. Так что борьба неизбежна».

«Я «бандеровец» по‑вашему, а по‑нормальному — человек, не желающий мириться с властью бандитов и прихвостней России, — пишет Дмитрий из Ивано-Франковска. — Я не ругаться сюда зашел, а сказать, что большинство людей Западной Украины тоже считают, что строить свою страну нам нужно без Луганска, Донецка… Лично я ничего не имею даже против выхода из Украины Крыма — и неважно, будет он самостоятельным или войдет в состав России. Если так решат сами крымчане — почему нет!?»

Жители восточных регионов Незалежной заняли выжидательную позицию: не лают, не кусают, но на свою территорию не пускают. Как пишет мой знакомый Андрей Онишко из Запорожья, пока ничего не изменилось. Российское ТВ и радио вещают в прежнем режиме. Памятники Ленину стоят целые. «Одна банда ушла, а другая по трупам пришла, — говорит Андрей, — но запорожцы их не признают. Однако заезжие гастролеры из «титушек» наведываются. К сожалению, молодежь стремится в Европу, думает, что там сладко будет. Поэтому их поддерживает».

Не так страшен майдан, как его малюют

82

человека погибли во время беспорядков на майдане за последнюю неделю, 645 обратились за помощью к врачам.

Тем не менее мать четверых детей россиянка Алена Ермолаева пять лет назад переехала из Москвы в Киев, но гражданство не меняла. Ее муж работает в одном из банков.

— Сейчас в Киеве не страшнее, чем в Москве или Петербурге, — рассказывает по телефону Алена. — Майдан живет своей жизнью, город — своей. Мы туда не ходим. Они к нам не лезут. Паники и осадного положения нет. Мои дети спокойно посещают русскоязычную школу. Никто на них не покушается и не унижает достоинство. Сама же я считаю первоначальные требования майдана вполне разумными. Ситуацию комментировать не буду, но СМИ немного усугубляют происходящее.

То, что в столице Украины все спокойно, подтверждает и Василий Дмитрук. У амурчанина в Полтаве живет брат. А его супруга с детьми проживает в Киеве.

— Несколько дней Петр не выходил на связь, — добавляет Василий Игнатович. — Вчера появился и по скайпу рассказал, что ездил в Киев проведать своих. — Говорит, все нормально, в столице работают все социальные объекты, школы, больницы. Разгула бандеровцев и бандитизма нет.

Ленин — крайний

Тем не менее беспорядки на Украине продолжаются. За выходные, в канун Дня защитника Отечества, в разных городах «сошли с постаментов» 25 памятников Ленину и 1 — чекистам. Это произошло в Житомире, Полтаве, Чернигове, Прилуках, в поселках Хмельницкой, Винницкой областей, в Николаеве и Днепропетровске. Лидером по количеству снесенных памятников стала Хмельницкая область. Там за сутки повалили одиннадцать монументов. В сносе памятников вождю каждый раз были замечены активисты «Правого сектора».

Как пишет Леонид Стасюк из Днепропетровска, радикалы повалили бронзового Ленина поздно ночью. Им пытались помешать 20 человек, но против 200 с дубинками это было бесполезно. В городе идут мирные митинги с мелкими провокациями. Милиция осталась без хозяина и боится вмешиваться. Ей запрещено применять силу. Мы же работаем и платим налоги. Майданщики не работают, им платят, кормят и поят. На содержание майдана в день уходит около 150 000 $. Теперь те, кто работает и платит налоги, начинают объединяться и не давать проплаченной молодежи все бомбить, ломать и свергать власть на местах.

Возрастная категория материалов: 18+