«В последнее время в Благовещенске все чаще случаются страшные аварии, которые вызывают большой общественный резонанс. С чем они связаны, по вашему мнению?» — не могли не задать мы самый важный вопрос.

В 2012 году в ДТП погибло 194 человека, в 2013‑м — 189 человек.

— На территории Амурской области два года подряд количество погибших в ДТП людей снижается, — не согласился Александр Анатольевич. — Пусть снижение не очень значительное, но есть. В 2012 году в ДТП погибло 194 человека, в 2013‑м — 189 человек. Если говорить об аварийности в целом, то два других показателя — общее количество ДТП и число раненых — растут. Так, в прошлом году количество происшествий выросло практически на 14 процентов, раненых стало больше на девять процентов.

Одну из основных причин роста этих двух показателей аварийности руководитель амурской Госавтоинспекции озвучил.

— Если до 2011 года Амурская область прирастала за год на 3—4 тысячи транспортных средств, то в 2012‑м прирост составил 18 тысяч (!) транспортных средств за год, в 2013 году автомобилей и мотоциклов добавилось еще примерно столько же, — математически доступно объяснил Александр Зеленин. — Отсюда растет и аварийность, особенно в Благовещенске и больших городах области — точках притяжения транспорта.

Еще одна причина участившихся ДТП — невозможность беспрепятственно передвигаться по дорогам, особенно в крупных городах. Так, в областном центре строятся многочисленные торговые центры, растут новостройки. Вместе с тем узкие улицы просто не справляются с возросшим потоком машин, а владельцы торгово-развлекательных центров в погоне за прибылью экономят на местах для парковки.

— Мало что в этом отношении делалось — дорожно-уличная сеть не справляется с возросшим количеством транспорта, — не стал скрывать Александр Анатольевич. — Но в скором времени, надеемся, ситуация изменится в лучшую сторону. В 2013 году был сделан большой шаг — изготовлен Проект безопасности дорожного движения, согласно которому будет меняться и Благовещенск.

Беседа с главным гаишником области продолжалась около двух часов, за это время Александр Зеленин ответил более чем на 20 вопросов.

О том, куда полетят «беспилотники» от ГИБДД, какие уроки могут появиться с первого сентября в амурских школах, а также не обижаются ли амурские стражи дорог, когда их называют гаишниками, — обо всем этом читайте в ближайшее время.

Возрастная категория материалов: 18+