• Амфитеатр на набережной Амура станет главной эстрадной площадкой города.
«Запуск канатной дороги перевозку пассажиров не улучшит, но похоронит наш флот. Невостребованные специалисты пойдут искать работу в другие регионы».

Первое публичное обсуждение проекта намывной территории Благовещенска, называемой «Золотой милей», прошло в январе текущего года и было признано недействительным. Как пояснил АП замначальника управления архитектуры и градостроительства администрации Благовещенска Алексей Раханский, обнуление результатов январских слушаний произошло из‑за технической ошибки.

— Так получилось, что объявление о проведении публичных слушаний было размещено на официальном сайте администрации, но не было опубликовано в официальном печатном органе, — пояснил Алексей Вадимович. — В результате было принято решение провести повторное обсуждение.

Из-за малой информированности населения в январе на публичные слушания пришла всего одна горожанка. Благовещенка Любовь Толстых выразила опасение, что «Золотую милю» будет топить. В отличие от предыдущего мероприятия, 6 марта выразить свою позицию по расположению основных зданий и сооружений на «Золотой миле» пришли шестеро горожан. Большинство из выступающих выразили несогласие со строительством на новой территории канатной дороги. Аргументы противников сводились к тому, что с появлением нового вида перехода через реку под угрозу исчезновения попадет весь речной флот Благовещенска. Квалифицированные специалисты речфлота, а равно как и будущие выпускники профильного училища, будут невостребованы. В ситуации, когда в Приамурье наблюдается ежегодный отток населения, лишать людей работы непозволительно. К тому же, по мнению жителей областного центра, появление такого мощного транспортного терминала в центре города только усугубит экологическую и транспортную ситуацию.

Проект планировки территории намывной набережной Амура площадью 46,3 гектара благовещенцам представила ведущий консультант отдела планирования и развития территории управления архитектуры Ольга Одарий. Она рассказала, что в рамках проекта «Золотой мили» в городе построят мини-аквапарк, ледовый дворец на 3,5 тысячи посетителей, гостиничный комплекс, православный храм, пешеходную улицу и трансграничную канатную дорогу с пассажирским терминалом пропускной способностью свыше 2 000 человек в час.

Семь зон в одной миле

Все пространство намывной территории разбито на семь частей. В самом сердце, на набережной в районе площади Ленина, организуют зону культурно-досугового отдыха. Именно здесь построят амфитеатр и поставят памятник первопроходцам. Главную городскую площадь отнесли к зоне городских парков, скверов, бульваров и набережных. Зеленый сквер, где установлен памятник Мухину, сделали особоохраняемой природной территорией. От амфитеатра до переулка Святителя Иннокентия протянется большая зона историко-познавательного комплекса. На ней возведут православный храм и разместят пешеходную улицу «Город мастеров». По другую сторону от центральной части «Золотой мили» расположится туристско-оздоровительная зона с ледовым дворцом на 3,5 тысячи посетителей. А также площадка для активных видов отдыха. К ней будет примыкать территория трансграничной канатной дороги с пассажирским терминалом. Рядом построят торговый комплекс беспошлинной торговли площадью 5 тысяч квадратных метров. Дальше до улицы Театральной сделают зону делового, общественного и коммерческого назначения.

46,3

гектара

намывной набережной Амура в Благовещенске поделят на семь функциональных зон

Канат через границу

Первым к трибуне вышел благовещенец Сергей Курочкин. Он высказался против строительства трансграничной канатной дороги. В обоснование горожанин привел несколько причин. Первая причина — социальная. «В городе Благовещенске работает речной флот, есть и профильное речное училище. Для подготовки квалифицированных специалистов требуется не один год подготовки. Около 10 лет. Например, капитан судна на воздушной подушке имеет три диплома. С появлением канатной дороги эти специалисты попросту останутся без работы, а город — без флота. Во-вторых, в зоне отдыха и досуга не должно быть никакого транспорта. Если поставить в парке вокзал, он перестанет быть парком. В-третьих, если флот предназначен для массовой перевозки пассажиров и взаимозаменяем в случае ЧП, то как будет происходить транспортировка пассажиров по канатной дороге в случае какой‑либо неординарной ситуации», — резюмировал Сергей Курочкин.

Его точку зрения поддержали еще трое выступающих. Игорь Милицкий спрогнозировал, что пустующую реку и нишу флота займут суда сопредельного государства. Аналогичная ситуация, по словам горожанина, произошла в сфере грузовых перевозок по реке. Когда из‑за демпинга цен с китайской стороны российские грузовые суда вынуждены были покинуть рынок и воды Амура. «Запуск канатной дороги перевозку пассажиров не улучшит, но похоронит наш флот. Невостребованные специалисты пойдут искать работу в другие регионы. А ведь речь идет о нескольких сотнях людей», — отметил Милицкий.

Экология против коммерции

Зинаида Черепанова коснулась экологической и эстетической сторон появления канатной дороги. По ее словам, уже сегодня вблизи набережной возникают сложности с парковкой автомобилей. Крупный пассажирский терминал только усугубит это положение. «Раньше мы понимали, что проблема с парковкой решится с появлением намывной территории, однако когда в проект была вписана трансграничная дорога с пассажирским терминалом, мы забеспокоились. Международный пункт пропуска с постоянно убывающими и прибывающими из‑за границы людьми предполагает особый режим, ограниченность территории, парковок. При обозначенной характеристике терминал за день будет обслуживать почти 15 тысяч человек. Скопление такого числа пассажиров и автомобильного транспорта в центре города недопустимо», — продекламировала Зинаида Павловна.

Беспокоила благовещенцев и ситуация с китайскими коммерсантами, которые после прохождения таможенного контроля начинают паковать и расфасовывать привезенный груз по баулам «не отходя от кассы». После себя они оставляют горы картона, упаковочной ленты и прочего мусор. «За последние 10 лет население Приамурья убыло почти на 80 тысяч человек. Тенденция продолжается из‑за того, что отсутствуют рабочие места и есть проблемы экологии. Размещением канатной дороги и пассажирского терминала мы только усугубим ситуацию», — прозвучало мнение со стороны горожан.

Услышать горожан

Построить на намывной территории плавательный бассейн олимпийского стандарта с длиной дорожек в 50 метров задумал Валерий Ижендиев. Спортобъект позволит проводить соревнования международного уровня, а также проводить учебно-тренировочные сборы и тренировки перед ответственными соревнованиями, проводимыми в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Председатель местного Союза художников России Вадим Кондратьев предложил устроить конкурс на эскизы скульптур, которые будут расположены на «Золотой миле». Запланированные в проекте памятники, по его мнению, слишком больших размеров и не вполне вписываются в композицию набережной.

 «За последние 10 лет население Приамурья убыло почти на 80 тысяч человек. Тенденция продолжается из‑за того, что отсутствуют рабочие места и есть проблемы экологии. Размещением канатной дороги и пассажирского терминала мы только усугубим ситуацию».

Все высказанные на публичных слушаниях предложения попадут в итоговый протокол, который будет вынесен на суд соответствующей комиссии. Произойдет это через 15 дней. Именно комиссии придется решить, согласиться с мнением горожан и убрать из проекта «Золотой мили» трансграничную канатную дорогу или нет. Но в случае отрицательного ответа члены проектной комиссии должны будут представить серьезное обоснование своего решения. Только после этого проект будет утвержден главой администрации Благовещенска и будет направлен на обсуждение депутатов городской думы. К слову, внести изменения в проект может и сам руководитель администрации, если посчитает мнение горожан обоснованным.

Возрастная категория материалов: 18+