Евгений Ищенко: «Самое большое удовольствие — смотреть на ребят, жизнь которых меняется к лучшему».Евгений Ищенко: «Самое большое удовольствие — смотреть на ребят, жизнь которых меняется к лучшему».

 После ее громких акций из газетных киосков исчезли сигареты, из жилых домов стали уходить пивнушки, а молодежь поменяла алкогольные коктейли на турники, брусья и перекладины. О том, как это удалось, Евгений Ищенко рассказал в интервью АП.

— Евгений, расскажите, как начиналась ваша борьба против алкоголя и сигарет?

— С борьбы с незаконной торговлей сигаретами. По федеральному закону в ста метрах от учебных заведениях торговые точки с сигаретами работать не должны, но в Благовещенске они в нарушение закона активно торговали своим товаром. В 2011 году мы с друзьями создали сайт Трезвоблага. ру. Нашли в интернете простые алгоритмы борьбы с такими нарушителями и разместили на сайте готовую форму заявления. В нее надо было просто внести адрес торговой точки и отправить по интернету в прокуратуру или Роспотребнадзор. Система заработала сразу же — ларьки стали закрываться.

— Помните самый первый закрывшийся киоск?

— Да, это был ларек «Певек» через дорогу от БГПУ. Там еще на вывеске была бутылка пива изображена. Предприниматели, правда, рьяно противились законным требованиям, участвовали в 12 судебных заседаниях, но все же проиграли. В районе ДВВКУ тогда было 11 торговых точек с сигаретами, сейчас одна, и та работает полулегально. «Табакерок», которые раньше были почти на каждой остановке, сейчас нет вообще. В наших самых первых операциях по борьбе с торговлей сигаретами у школ участвовало всего 4 человека.

У предпринимателей свои дети, они видят, куда катится мир, и готовы помогать нам в таком полезном деле.

— Когда местечковые изменения переросли в победы областного масштаба?

— Когда стали разбираться, как такая ситуация получилась и кто виноват. СМИ стали муссировать эту тему. Проблему обсуждали за круглыми столами уже на губернаторском уровне. Оказалось, половину торговых точек с сигаретами составляли газетные киоски, в том числе «Почта России». Выяснилось, что в 2004 году было постановление губернатора Леонида Короткова, который разрешил газетным киоскам торговать табачными изделиями. Мы подготовили проект нового постановления и представили его на встрече губернатора Олега Кожемяко с молодежью в 2012 году. Он изучил его и через неделю подписал. 1200 киосков в области перестали торговать сигаретами.

— Какие еще меры принимали, чтобы отлучить амурчан от бутылки и сигареты?

— Всех уже не отучишь, и мы сделали упор на будущее общества — детей и молодежь. Сначала проводили в школах лекции по здоровому образу жизни, показывали видео, общались, пытались победить рекламные образы моды сигарет и спиртного. Не все люди тогда отнеслись к нашей активной борьбе положительно. Были и те, кто говорил, что мы забираем у людей последнюю радость, ничего не предлагая взамен. Стали думать, чего бы такого предложить. Через свою знакомую, которая живет за границей, я узнал про стритворкаут (массовые занятия на уличных спортплощадках. — Прим. ред.) и понял, что нам это подходит. Просто и доступно.

958

человек в группе амурского сообщества Street Workout Blaga

— Молодежь сразу втянулась в новый вид спорта?

— Первых ребят в группу набирал просто с улицы. Ехал, видел, парни на брусьях занимаются, подходил, знакомился, брал номера телефонов. Затем появилась наша группа ВКонтакте, и начались первые тренировки для восьми человек. Мы занимались в сквере педколледжа, там как раз стояли два крепких советских турника. Одной из первых акций был ремонт турников в 4‑й школе. Нас становилось все больше и больше. В начале года из школы занимался один парень, в конце к нему присоединились еще десять одноклассников. Сейчас мы плотно тренируемся, сдаем на разряды, соревнуемся, провели вместе больше ста акций. Воркаут у нас стал новым, доступным каждому видом спорта и площадкой для общения.

— Каких достижений уже удалось добиться?

— За это время построили четыре крупные спортплощадки по 300 квадратов без единого государственного рубля! Мы проводили много встреч, разговаривали, привлекали спонсоров. На нашу площадку за ОКЦ по пять кубов бетона заливали 5 разных компаний. У предпринимателей свои дети, они видят, куда катится мир, и готовы помогать нам в таком полезном деле. Еще недавно Благовещенск не знал слова «турникмен», а сейчас мы — лидеры воркаут-движения на Дальнем Востоке. Еще планируем сделать на площадке небольшую трибуну и положить профессиональное резиновое покрытие. Летом примем здесь этап чемпионата России по воркауту.

— Евгений, скажите честно, почему вы стали этим заниматься? Зачем вам эта общественная нагрузка?

— Отношу себя к взрослой молодежи, которая уже чего‑то добилась и начинает искать в жизни смысл. Изо дня в день работать на потребление — это угнетает, хочется чего‑то живого и важного. Например, повлиять на ситуацию с популяризацией вредных привычек, в которую вложены миллионы долларов. Столько алкоголя в открытом доступе — это ненормально. Причем больше 90 процентов заработка принадлежит иностранным компаниям. Вся прибыль уходит туда, а у нас остается мизер, смешные налоги и акцизы, над которыми смеется весь мир. И огромный ворох проблем, которые государство потом решает за большие деньги, — пособия по инвалидности, содержания детдомов и контролирующих органов.

890точек в Приамурье торгует алкоголем.

точка на 45 семей.

1

точка на 250 человек.

1

точка на 1 пятиэтажку.

— Значит, вы поддерживаете ужесточение антиалкогольного закона?

— Да, закон актуальный и необходимый. Можно внести коррективы к площадям магазинов и другим моментам, сейчас как раз все стороны участвуют в обсуждении. Большое противодействие со стороны предпринимателей, но я их никак не могу поддержать, хоть и сам занимаюсь бизнесом. Сейчас многие дельцы заинтересованы в том, чтобы люди пили больше, то есть в депопуляции населения. Это в корне неправильно, нужно подстраивать свою деятельность под нужды общества, а не наживаться на чужом горе.

— А не станет ли хуже от засилья подпольного алкоголя после поправок?

— Никакая ватага бабушек с самогонными аппаратами не сравнится с тем промышленным объемом алкоголя, что есть сейчас. Те, кто сильно подсажен на градусы, возможно, перейдут на такой алкоголь. А молодежь вряд ли. Я очень сомневаюсь, что современные и модные ребята кинутся пить бражку от бабы Маши! Главное — побороть яркие образы и стереотипы того, что это норма жизни. Алкоголь — это ненормально и очень опасно, люди должны это знать!

Возрастная категория материалов: 18+