О старте широкомасштабной программы полетов в Крым крупнейшая российская авиакомпания сообщила во вторник. С 1 апреля по 31 мая «Аэрофлот» увеличит частоту полетов из Москвы в Симферополь до четырех ежедневных рейсов, а с 1 июня — до восьми. Перевозить пассажиров будут на воздушных судах Airbus. Цена упадет почти вдвое.

— Минимальная стоимость билета экономического класса по маршруту Москва — Симферополь — Москва составит 7,5 тысячи рублей, включая таксы и сборы, — говорится в пресс-релизе компании. — Стоимость билета в одну сторону составит 4 тысячи рублей со всеми таксами и сборами. Более половины билетов каждого рейса будут продаваться по минимальной стоимости.

7,5

тысячи рублей, включая таксы и сборы, составит минимальная стоимость билета экономического класса по маршруту Москва — Симферополь — Москва

Подешевевшие 1 апреля билеты уже появились в продаже на сайте компании. Как убедилась АП, улететь в Крым экономклассом вполне реально в разные летние месяцы. Так, минимальная стоимость (категория «промо») на начало августа в одну сторону — 3 675 рублей (при бронировании сразу и в обратном направлении) со всеми сборами. В целом при интернет-покупке без посредников место по маршруту Москва — Симферополь — Москва обойдется даже ниже заявленных: в 7 350, включая все комиссии.

В авиаагентствах билеты обойдутся из‑за комиссии дороже. Впрочем, спроса в Крым даже по сниженным ценам благовещенские специалисты не отмечают.

— Да, есть авиабилеты «Аэрофлота» по маршруту Москва — Симферополь пока по 22 августа. Например, на 5 августа — 4 540, туда-обратно — 7 550 рублей без сборов агентства. С нашей комиссией — 500 рублей за бронирование билета в одном направлении будет в целом 8 550 рублей, — рассказали в авиационном агентстве «Моисей». И даже предложили более выгодную альтернативу. — А на 6 августа есть рейс авиакомпании Red Wings из Домодедова в Симферополь — у них билет стоит 3 450 рублей. Туда-обратно — 6 900.

25-26

тысяч рублей минимум  стоит в летние месяцы перелет по маршруту Благовещенск — Москва — Благовещенск

«Аэрофлот» обещает не забыть и другие регионы. В частности, снизить цены на рейсы между Симферополем и Санкт-Петербургом, а также Ростовом-на-Дону. Кроме того, планируется снизить тарифы и для транзитных перевозок из Симферополя в пункты РФ. Об этом говорится в официальном сообщении компании. То же самое обнадеживающе подтвердил авиаперевозчик в Твиттере: с микроблога «Аэрофлота» в ответ на предложение корреспондента АП организовать льготные рейсы с Дальнего Востока, хотя бы из Хабаровска. Однако конкретики пока нет.

К сожалению, воспользоваться подарком «Аэрофлота» в нынешних условиях сможет весьма ограниченное количество амурчан — лишь те, кому посчастливится добраться до столицы. Напомним, рейсов авиакомпании в летнем расписании нет. Летом полеты в Москву будут осуществлять три авиаперевозчика: прямые рейсы — «Трансаэро», «ВИМавиа», «Уральские авиалинии» — с посадкой в Екатеринбурге. Стоимость путешествия зависит от конкретных дат, однако уже взлетела: на многие числа за билет в столицу и обратно придется выложить 28 тысяч рублей и выше. Самые дешевые обойдутся в 25—26 тысяч рублей. На сайтах компаний еще можно, ухитряясь, подобрать вылет минимум за 23—24 тысячи. Билеты по этой, сравнительно низкой цене есть, но быстро дорожают, говорят в агентствах по продажам. Особенно на август — самый «горячий» месяц. Кстати, если несколько лет назад амурчане могли подешевле улететь из столицы Дальнего Востока, то нынешним летом, как и прошлым, это неактуально. «Из Хабаровска такие же уровни тарифов в Москву, как из Благовещенска. Допустим, смотрим 5 августа — 14 267, от нас даже дешевле», — отметили в авиаагентстве.

2,1

тысячи рублей за сутки — минимальная стоимость номера в санатории Крыма в июне 2014 года

Кстати, большинство российских путешественников, отправляющихся отдыхать на Крымское побережье Черного моря, предпочитали самолетам железнодорожный транспорт. Цена билета в плацкарт фирменного скоростного поезда в пик отпускного сезона составляла около 3 тысяч рублей, купе — около пяти. Судя по всему, дальневосточникам остается только надеяться на расширение географии полетов авиакомпаний, так как долететь до Первопрестольной дешево летом могут только льготники. То, что власти решили сделать ставку на активизацию авиаперевозок, опасаясь препятствий и транспортной блокады с украинской стороны на автомобильных и железных дорогах, наши шансы на это увеличивают. Посмотрим, как лозунги о развитии Дальнего Востока проявятся не на словах, а на деле.

Возрастная категория материалов: 18+