• Фото: Андрей Оглезнев
  • Фото: Андрей Оглезнев
  • Фото: Андрей Оглезнев
  • Фото: Андрей Оглезнев

Большие баталии маленьких гонщиков

Автомобильное увлечение сильной половины человечества (пусть и младшего школьного возраста) можно понять, ведь в классе трассового автомоделизма идут настоящие гоночные баталии.

Ничего, что машинки размером с сотовый телефон, а всю трассу можно оббежать секунд за десять.

— Для района такая трасса — редкость, — продолжила рассказ директор. — Но здесь не так просто, как кажется. Ведь мало просто управлять маленькой машинкой, нужно уметь ее починить, если сломается. Ежегодно мы принимаем участие в соревнованиях по трассовому моделизму, которые проходят в Белогорске, в Тамбовке и у нас.

Первым делом — самолеты

Бывший ученик станции юных техников Роман Попов до сих пор заглядывает в гости  в класс по авиамоделизму.

— С детства во все кружки ходил, — вспоминает молодой человек. — Но больше всего нравилось в авиамодельном. Здесь своими руками делали самолеты. Больше всего мне нравились «бойцовские» модели — они самые скоростные. К хвосту таких самолетов привязываются ленты, и устраивается бой. Задача — отрубить как можно больше ленты с самолета соперника. Все модели сделаны своими руками, на каждую уходит как минимум дня три.

64

 сельских мальчишек и девчонок, которые занимаются на станции юных техников, уже определились с будущей профессией и верят, что найдут работу в родном селе

Есть в модельном авиапарке и настоящие исторические реконструкции — например, советские самолеты времен Великой Отечественной войны, которые полностью сделаны по чертежам настоящих самолетов.

— Раньше это направление было очень популярным, мы участвовали в соревнованиях, устраивали настоящие воздушные бои. Сейчас уже не так ребята увлекаются. Потому что радиоуправляемую модель любого самолета можно купить, — вздохнул Роман.

Во всю мощь

Что нельзя купить, так это отчаянную смелость и терпение — качества, которыми обладают маленькие спортсмены-картингисты. На кружке по картингу  давить на газ — не самое главное. Прежде ребята должны изучить теорию — разобрать небольшую, но мощную машинку на детали, а потом суметь собрать ее обратно.

— Без знаний по теории к практике никого не пускаем. Это своего рода проверка. Выдержит мальчишка испытание — отбитыми пальцами, испачканными в машинном масле руками, тогда его можно и за руль пускать, — раскрыл секреты наставник юных автомобилистов Сергей Бурдак. — Но и после этого испытания не заканчиваются. Каждый маленький гонщик должен сам сделать персональное сиденье — подогнать его под себя.

Звездочка местного картинга — неоднократный призер районных и областных соревнований Денис Уваров.

— Мне нравится экстрим, скорость, — рассказал юный гонщик. — У меня получается обгонять других. Моя «Ракета» (класс автомобиля. — Прим. авт.) развивает скорость в сто километров и больше, но мне не страшно. Когда вырасту, мечтаю стать великим гонщиком, как Шумахер.

—  Не хвастайся особо, — осадил мальчишку тренер. — Есть еще над чем работать. Вот руки подкачаешь, чтобы хватало сил удерживать преимущество на последних километрах, тогда будешь чаще побеждать. Вот еще бы своя летняя трасса появилась. Если зимой можно гонять по снегу, то с приходом тепла ездить негде. Мы не просим чего-то суперсовременного, нам достаточно обычного заасфальтированного участка, желательно, чтобы не очень далеко от станции юных техников. 

Возрастная категория материалов: 18+