• Фото: Архив АП

 Кроме краски и бумаги существует много материалов, которыми можно пользоваться, обучая ребенка. Например, с малышом можно рисовать картошкой, морковкой, ладошками, спичечными коробками.

Разрезаешь картофелину пополам, макаешь срез в краску, а потом печатаешь им. Недавно мы так нарисовали пингвинов.

Как рисовать картошкой: разрезаешь картофелину пополам ровненько и макаешь срез в краску, а потом печатаешь им. Вот мы недавно так нарисовали пингвинов. Макали картофелину в черную краску  это были туловища. Потом я нарезала из картошки треугольные куски  это были крылышки.

Морковку можно нарезать кружочками и ими делать отпечатки. Для ребенка это не сложно, нужно просто прикладывать к бумаге. С помощью спичечных коробков мы нарисовали домик из кирпичей. Все просто: макаешь узкую боковую сторону коробка в краску и делаешь отпечатки, как будто это кирпичики. Да, они были кривые, косые, но ребенок попробовал новый материал и это его обогатило. Краску разводим в чайном блюдце. Использую гуашь и акварель.

Чтобы рисовать ладошками, можно, конечно, покупать специальные детские краски, пальчиковые, но я с таким же успехом использую гуашь. Наливаю ее в тарелочку, развожу пожиже, Митя туда макает руки и печатает ими. Или же я просто крашу ему кисточкой ладошки.

Заниматься с Митей мы начали месяцев в восемь. Сам рисовать он стал не сразу, сначала я рисовала перед ним, а ему было просто интересно смотреть. Иногда он пытался брать в руки карандаш, иногда нет. Все было добровольно, по его желанию. До года он любил делать на бумаге простые точечки фломастером или карандашом. Я говорила ему, что это зернышки, которые пришла поклевать птичка. И несколько недель подряд мы могли рисовать только зернышки, ребенку это было в удовольствие. В года полтора он научился рисовать кружочки, потому что папа ему сказал, что это колеса. Сначала я брала его руку в свою и мы вместе рисовали эти круги-колеса. Интерес ребенка  это главное. У нас рисование сводится как раз к тому, что сыну интересно: раз любит машинки и смешариков, значит, рисуем и вырезаем их.

Не так важно, чтобы домики были ровно наклеены, а краски смешаны правильно. Прежде всего любое творчество должно быть в удовольствие.

Поскольку я художник и рисую дома, Митя также принимает участие в моей работе. Допустим, когда я рисую шаржи по фотографиям людей, это для него прекрасный пример, он за мной увлеченно наблюдает. Я с ним всегда советуюсь, мы обсуждаем, похоже получилось или нет. А когда пишу картину, даю Мите на ней где-нибудь мазнуть кисточкой. Пример увлеченного своей работой родителя играет большую роль.

Мы с ним, конечно, изучаем, какие краски можно смешать и что за цвета в итоге получатся. Но за результатом не гонимся. В первую очередь должна быть радость от совместного времяпрепровождения. Не получилось что-то, просто мы весело помазали бумагу, это тоже результат. Не так важно, чтобы домики, грубо говоря, были ровно наклеены, а краски смешаны правильно. Захотелось малышу извазюкать лист  пускай. Любое творчество прежде всего должно быть в удовольствие, а детское  тем более.

Возрастная категория материалов: 18+