Фото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей Лазовский

—  Валерия, вы такая современная девушка, как вам работается в дуэте с главным романтиком советской эстрады Леонидом Серебренниковым? Нет конфликта поколений?

— Нам прекрасно работается. Мы знакомы несколько лет и  как-то сразу по-человечески сошлись, придумали репертуар, в наших дуэтах все хорошо легло по тембрам, по тональностям.  У нас в репертуаре самая разная музыка — песни,   известные и любимые нами. Романсы тоже есть, но особый акцент на них мы не делаем. Это как одно из направлений работы.  Большое значение имеет то, что мы с Леонидом драматические артисты, и в этом смысле нам легко, мы по-актерски  все эти песни отрабатываем.  Работать дуэты с эстрадными артистами мне гораздо сложнее,  потому что у нас разная манера существования на сцене, другой характер работы со зрителем, и по-партнерски  бывает сложно. Все же актеры чувствуют друг друга иначе.

— Мы вас хорошо знаем по «Амурской осени»,  вы неоднократно приезжали к нам и с фильмами, и со спектаклями. А в этом году чем-то нас порадуете?

— Пока не знаю,  конкурсную программу спектаклей оргкомитет  еще отсматривает. Есть спектакль, с которым, возможно, мы к вам приедем. Я не знаю, возьмут его в программу фестиваля или нет, но я бы с удовольствием приехала с ним на «Амурскую осень». Спектакль называется «Игра воображения»,  его поставил Вячеслав Невинный-младший, он же там играет как актер, исполняет главную роль. «Игра воображения» — прекрасная пьеса Эмиля Брагинского, это комедия, но очень щемящая комедия, там есть над чем посмеяться и есть что вспомнить.  И самое главное — там хорошие человеческие отношения.  Я вводилась в уже готовый  спектакль и, когда его из зала первый раз посмотрела, я ревела, потом всех актеров обнимала-целовала, потому что спектакль действительно очень качественный.

— А ваша роль, если в двух словах?

— Сложно в двух словах. Моя героиня  меняется, сначала это такая смешная тетка, которая потом влюбляется и становится  лирической, красивой, влюбленной, жертвенной. А вначале — такая комическая-комическая…  

— На «Амурской осени» вы объявляли о своей помолвке с генеральным продюсером фестиваля  Антоном  Калюжным, потом заявили о расторжении помолвки. Год назад Антон получил на съемках серьезные травмы, сейчас вы с ним  общаетесь, поддерживаете?

— В последнее время наши дорожки как-то не пересекаются. Что касается его здоровья, слава Богу, все обошлось, он уже ходит, и думаю, что в этом году он приедет на «Амурскую осень».

— Мы часто видим вас в проектах Первого канала. Самый свежий, где вы участвовали — пародийный проект «Повтори». Расскажите, как вам там работалось? Это было сложно?

— Для меня это был эксперимент, потому что до этого я не делала никогда никаких пародий.  Но потом все как-то пошло, начало что-то получаться. Мы очень много работали со сценаристами над текстами, с режиссерами. Столько времени и сил было вложено! Я поняла, что музыкальные пародии делать легче, чем драматические, потому что сама форма музыкального номера задает уровень энергетики, музыка очень помогает, поддерживает. И вообще в музыкальной пародии я чувствую себя свободнее. А когда ты  в тишине выходишь и четыре минуты шутишь под стук собственных копыт, конечно, это большое испытание для артиста. Выдержка должна быть мощная. Не все справлялись  с волнением и с такой ответственностью. Это правда.  На проекте было очень непросто.

— Вы сами выбирали объекты для пародии?

— Нет, что вы, нам их назначали, мы тянули жребий.

— А если достался тот, кто вам совсем не близок?

—  Мы работали и  делали, все, чтобы он стал ближе. Организаторы тоже немного подгадывали, чтобы твой персонаж совсем далеко от тебя  не был.  А с другой стороны, чем дальше, тем легче пародировать. Когда делаешь пародию на человека, который на тебя совсем не похож, больше раскрепощаешься, можешь поэкспериментировать. А вот когда я делала пародию на Нонну Гришаеву, это было очень сложно. Когда человек похож и внешне, и по психофизике, это так трудно!  Сразу понятно, что это Лера, но почему-то говорит чужим голосом и не свои слова. 

—  Театр, проекты, концерты, гастроли. А с кино вы продолжаете отношения? Расскажите, где мы вас увидим?

— Да, постоянно идут съемки, хотя мне сложно сказать, когда это покажут в эфире. Очень жду 16-серийный фильм «Скорая помощь», который мы недавно досняли (у Валерии в этом фильме главная роль — Прим. ред.). Это примерно то же  самое, с чего стартанул Джордж Клуни 20 лет назад.  Этот проект прекрасно был снят, он снимался в Киеве, мы больше полугода работали, очень здорово, подробно, интересно — думаю, что получился  качественный проект. Надеюсь, что осенью мы его увидим.

Фильм «Землемер» вышел недавно, насколько я знаю, скоро должен пойти по СТС. Мы снимали параллельно полный метр и восемь серий для канала.  Скоро должна выйти  «Тайна Снежной  королевы», где я сыграла Ольгу, мать Герды, фильм режиссера Натальи Сергеевны Бондарчук.

— Как вы все успеваете?

— Работа такая — все успевать.

— В кулинарной программе Ивана Урганта вы признались, что стали вегетарианкой. Это для красоты фигуры или по убеждению?

— По убеждению. Это связано с животными. Я стараюсь их защищать, как могу. Не вкладываюсь в эту индустрию, не ем продуктов животного происхождения,  не покупаю ни кожу, ни меха. Привлекаю к этому людей, пишу рецензии, нахожу на эту тему статьи и фильмы, выкладываю в соцсетях, рассказываю друзьям. Уже полтора года я этим занимаюсь, и за это время многих своих друзей и знакомых я заставила задуматься и что-то изменить в своей жизни.

— Что вас заставило стать на этот путь?

—  Посмотрела несколько  фильмов на эту тему, поняла, что так, как жила прежде, жить больше не хочу, это страшно. Мы сейчас не выживаем,  сегодня есть  много способов доставить себе удовольствие. И убивать кого-то, чтобы тебе было вкусно или  стильно — это же бред. Поэтому я стараюсь носить и есть только то, что неживотного происхождения и призываю к этому всех.

 

Возрастная категория материалов: 18+